15.11.2011 23:00
    Поделиться

    Областная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012-2015 годы"

    Областная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012-2015 годы"

    Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 395-П

    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПУТНИКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

    ПАСПОРТ

    областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012-2015 годы"

    Наименование
    Программы
    областная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012 - 2015 годы" (далее именуется - Программа)
    Основание и дата принятия решения о разработке Программы Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
    постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
    протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 10 августа 2010 г. № ВП-П7-44пр;
    постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. № 3-П "О Плане мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году";
    распоряжение Губернатора Челябинской области от 27.06.2011 г. № 630-р "О создании рабочей группы"
    Государственный заказчик Программы
    Правительство Челябинской области
    Государственный заказчик-координатор Программы Министерство информационных технологий и связи Челябинской области
    Основные разработчики Программы Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - МИТиС);
    Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - МСИиДХ);
    Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - МППР);
    Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - МЭР);
    Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - МЗ);
    Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - МРЭБ);
    Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - МСХ);
    Главное управление лесами Челябинской области (далее именуется - ГУЛ);
    Управление делами Губернатора Челябинской области (далее именуется - УД);
    Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - МОиН)
    Цель Программы повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг, повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Челябинской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
    Задачи Программы создание регионального навигационно-информационного центра Челябинской области;
    внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы Челябинской области;
    создание подсистем мониторинга по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области в региональном навигационно-информационном центре;
    создание системы управления пространственными данными Челябинской области;
    создание отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления на базе технологий ГЛОНАСС транспорта в Челябинской области;
    развитие и актуализация нормативной правовой базы Челябинской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
    Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности Программы 1. Доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 0
    в 2013 году - 0
    в 2014 году - 35
    в 2015 году - 70.
    2. Доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 0
    в 2013 году - 0
    в 2014 году - 35
    в 2015 году - 80.
    3. Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 0
    в 2013 году - 0
    в 2014 году - 10 
    в 2015 году - 35.
    4. Доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 5 
    в 2013 году - 10
    в 2014 году - 20
    в 2015 году - 20 .
    5. Время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации, минут:
    в 2011 году - 13,17
    в 2012 году - 13,17
    в 2013 году - 13,17
    в 2014 году - 13,15
    в 2015 году - 13,1.
    6. Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляются комплексные мероприятия по спутниковому мониторингу, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 0
    в 2013 году - 0 
    в 2014 году - 35 
    в 2015 году - 100.
    7. Доля площади Челябинской области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций, процентов:
    в 2011 году - 0
    в 2012 году - 0
    в 2013 году - 0 
    в 2014 году - 15 
    в 2015 году - 40.
    Сроки реализации Программы 2012 - 2015 годы:
    1 этап - 2012 - 2014 годы;
    2 этап - 2015 год.
    Объемы и источники финансирования Программы Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования - 226 712 * тыс. рублей в ценах 2011 года, в том числе по годам:
    в 2014 году - 150 646,2 * тыс. рублей,
    в 2015 году - 76 056,8 * тыс. рублей.
    Сумма финансирования Программы из областного бюджета может быть уменьшена на сумму полученного софинансирования по федеральной целевой программе по внедрению технологий ГЛОНАСС за три года.
    Перечень программных мероприятий в Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
    создание навигационно-информационной инфраструктуры Челябинской области, включая инфраструктуру пространственных данных;
    создание интеллектуальной транспортной системы Челябинской области;
    нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности в результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих показателей:
    доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи - 70 процентов;
    доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 80 процентов;
    доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг - 35 процентов;
    доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации - 40 процентов;
    время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации - 13,1 минуты;
    доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляются комплексные мероприятия по спутниковому мониторингу - 100 процентов;
    доля площади Челябинской области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций - 40 процентов

     * - Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на очередной финансовый год

    Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

    1. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая: транспорт; здравоохранение; образование; промышленное производство, торговля и услуги; строительство; природопользование и охрана окружающей среды; сельское хозяйство; дорожное хозяйство; геодезия и картография.

    Помимо вышеперечисленного данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.

    2. Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:

    повышается качество расходования бюджетных средств;

    увеличиваются поступления в бюджет региона;

    уменьшается количество выбросов вредных веществ;

    снижается последствия терактов и техногенных катастроф;

    повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;

    снижается количество происшествий и число погибших в них;

    увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;

    повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;

    увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним;

    повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.

    3. В настоящее время в Челябинской области осуществляется внедрение спутниковых навигационных технологий, в частности, приняты несколько целевых программ, в той или иной степени предусматривающих внедрение навигационных систем ГЛОНАСС:

    областная программа комплексного развития пригородного и городского транспорта Челябинской области на 2010-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 18.02.2010 г. № 34-П, предусматривает проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров с целью контроля фактического выполнения транспортной работы и соблюдения требований безопасности дорожного движения;

    областная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2010 г. № 143-П, предусматривает внедрение до конца 2012 года системы управления и мониторинга с использованием комплексов позиционирования и связи ГЛОНАСС/GPS, включающих диспетчерский центр на базе областного центра медицины катастроф Государственного медицинского лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" и мобильных терминалов, размещенных в реанимобилях травматологических центров;

    разработка и внедрение новейших систем диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы ГЛОНАСС/GPS предусмотрена в рамках областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 342-П. Мониторинг транспорта с применением спутниковой системы контроля необходим предприятиям, владеющим собственным автопарком;

    в соответствии с Планом мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. № 3-П, до конца 2011 года предусмотрено содействие оснащению существующего подвижного состава спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и приобретение нового подвижного состава только с установленным новым оборудованием ГЛОНАСС.

    Внедрение спутниковых систем ГЛОНАСС на транспорте проводится в рамках нормативных правовых актов органов местного самоуправления, самостоятельно предприятиями и организациями.

    4. Однако в настоящее время в Челябинской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, нормативная правовая база.

    5. Областная целевая программа "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010 - 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 08.04.2010 г. № 102-П, предусматривает создание и обновление современной цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель, государственного земельного контроля; обеспечение доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

    6. Вместе с тем цифровые картографические материалы, созданные или приобретенные за счет средств федерального и областного бюджетов в 2008 - 2010 годах, нуждаются в постоянном обновлении и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики.

    7. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:

    повысить эффективность расходования средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, реализуемых в рамках других программ и проектов;

    сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;

    обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

    обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

    реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Челябинской области.

    8. В результате реализации мероприятий Программы будет создана собственная навигационно-информационная система, что позволит:

    создать навигационно-информационную инфраструктуру Челябинской области, включая инфраструктуру пространственных данных;

    наполнять инфраструктуру телематической и иной информацией об объектах, процессах и явлениях на территории региона с учетом потребностей конечных потребителей;

    повысить эффективность управления в сфере транспорта, экологии и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

    Раздел II. Цели и задачи Программы

    9. Целью Программы является повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг, повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Челябинской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

    10. Программа предусматривает решение следующих задач:

    создание регионального навигационно-информационного центра Челябинской области;

    внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы Челябинской области;

    создание подсистем мониторинга по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области в региональном навигационно-информационном центре;

    создание системы управления пространственными данными Челябинской области;

    создание отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления на базе технологий ГЛОНАСС транспорта в Челябинской области;

    развитие и актуализация нормативной правовой базы Челябинской области в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

    11. Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем создания в Челябинской области регионального навигационно-информационного центра (далее именуется - РНИЦ), в составе которого комплекс функциональных систем спутникового мониторинга объектов, процессов и явлений на территории Челябинской области и центр мониторинга и управления транспортом с использованием ГЛОНАСС - навигации.

    Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы

    12. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы и предусматривает два этапа: 1 этап - 2012 - 2014 годы, 2 этап - 2015 год.

    На первом этапе в 2012 - 2014 годы осуществляется разработка предложений по созданию (перепрофилированию) областного учреждения (предприятия), осуществляющего функции РНИЦ, разработки и эксплуатации системы управления пространственными данными Челябинской области; нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

    общефункциональное программно-техническое обеспечение РНИЦ, создание интеллектуальной транспортной системы мониторинга и управления на базе технологий ГЛОНАСС; начало работ по созданию системы управления пространственными данными Челябинской области, созданию подсистем РНИЦ с использованием технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области.

    На втором этапе в 2015 году осуществляются заключительные работы по внедрению единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы, системы управления пространственными данными Челябинской области, созданию подсистем РНИЦ с использованием технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области.

    Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.

    Раздел IV. Система программных мероприятий

    13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:

    создание навигационно-информационной инфраструктуры Челябинской области, включая инфраструктуру пространственных данных;

    создание интеллектуальной транспортной системы Челябинской области;

    нормативное правовое, организационное обеспечение эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

    14. В рамках направления "Создание навигационно-информационной инфраструктуры Челябинской области, включая инфраструктуру пространственных данных" решаются следующие основные задачи:

    внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы Челябинской области;

    создание РНИЦ с подсистемами мониторинга по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области;

    создание системы управления пространственными данными Челябинской области, включая региональный геоинформационный портал (далее именуется - ГИС-портал), интеграцию с геоинформационными приложениями (далее именуется - ГИС-приложения), используемыми в настоящее время органами исполнительной власти Челябинской области.

    15. Внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы Челябинской области позволит решить следующие задачи:

    аппаратно-программная интеграция и информационное взаимодействие с внешними региональными, территориальными и отраслевыми системами управления, навигационно-информационными системами, геоинформационными и другими системами, функционирующими и разрабатываемыми в Челябинской области;

    сокращение затрат на развитие инфраструктуры РНИЦ за счет более эффективной технологии интеграции навигационно-информационных систем и создания систем на базе использования результатов космической деятельности;

    сокращение сроков разработки и внедрения новых продуктов;

    повышение оперативности и качества принятия управленческих решений;

    обеспечение отчуждаемости информации по логике интеграции от конкретных систем и исполнителей и создание условий для надежной защиты обработки информации от потерь и разрушений;

    обеспечение взаимодействия пользователей с информационными ресурсами за счет обеспечения интерфейса, единой точки входа к существующим системам и интеграционным решениям.

    16. Основными целями создания РНИЦ являются:

    интеграция навигационно-информационных и геоинформационных ресурсов органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных управлений федеральных служб и ведомств, органов местного самоуправления области с целью мониторинга и прогнозирования состояния социально-экономического развития, уровня безопасности на территории Челябинской области с отображением на электронной карте местности в режиме реального времени;

    информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений органов исполнительной власти Челябинской области, как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации.

    Создание РНИЦ с подсистемами мониторинга по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

    общефункциональное программно-техническое обеспечение РНИЦ;

    создание подсистем РНИЦ с использованием технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области, в том числе:

    подсистемы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности объектов сельского хозяйства Челябинской области;

    подсистемы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности объектов лесного хозяйства Челябинской области;

    подсистемы мониторинга особо охраняемых территорий (далее именуется - ООПТ), окружающей среды, экологии, зон кризисного состояния, трансграничного переноса загрязняющих веществ, опасных природных явлений, критически важных объектов Челябинской области;

    подсистемы мониторинга чрезвычайных ситуаций Челябинской области;

    подсистемы мониторинга инвестиционного потенциала Челябинской области;

    системы управления пространственными данными Челябинской области, включая региональный ГИС-портал, интеграцию с ГИС-приложениями, используемыми в настоящее время органами исполнительной власти Челябинской области обеспечивает наличие актуального картографического комплекта, используемого подсистемами мониторинга по основным направлениям жизнедеятельности Челябинской области.

    17. Создание системы управления пространственными данными Челябинской области проводится по следующим основным направлениям:

    мультиспектральная и панхроматическая космическая съемка сверхвысокого разрешения с пространственным разрешением 0,5 метра в целях создания базовых геопространственных основ наиболее важных территорий Челябинской области в целях обеспечения их мониторинга;

    мультиспектральная (5 спектральных каналов) космическая съемка с разрешением 5 метров в целях обеспечения мониторинга чрезвычайных ситуаций по оперативным запросам органов государственной власти Челябинской области;
    создание программно-аппаратного комплекса для отображения, представления и интерактивной работы с различными видами информации;

    создание геопортала Челябинской области для оказания электронных услуг конечным пользователям (органам исполнительной власти Челябинской области, местного самоуправления, ведомствам, физическим и юридическим лицам), для обеспечения пользователей информацией дистанционного зондирования Земли (далее именуется - ДЗЗ) о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений на территории Челябинской области.

    18. В рамках направления "Создание интеллектуальной транспортной системы Челябинской области" предусмотрено решение задачи создания отраслевых и ведомственных систем мониторинга и управления на базе технологий ГЛОНАСС транспорта в Челябинской области, в том числе:

    создание системы мониторинга и  управления на базе технологий ГЛОНАСС межмуниципальными пассажирскими перевозками на территории Челябинской области, включая систему мониторинга и управления на базе технологий ГЛОНАСС межмуниципальными пассажирскими перевозками на территории Челябинской области, с учетом и ведением паспортов маршрутов, системой информирования пассажиров в Челябинской области;

    создание системы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС школьных автобусов на территории Челябинской области;

    создание навигационно-информационной системы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС ведомственного транспорта МРЭБ, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием;

    создание навигационно-информационной автоматизированной системы мониторинга, обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортом территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Челябинской области, включая оснащение транспортных средств бортовым навигационно-связным оборудованием;

    создание навигационно-информационной системы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС ведомственным транспортом органов исполнительной власти Челябинской области;

    создание системы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС дорожно-строительной техники Челябинской области;

    создание системы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС транспорта жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области.

    Задачами отраслевых и ведомственных систем мониторинга транспорта являются:

    обеспечение автоматизации функций планирования, мониторинга и управления отраслевым транспортом Челябинской области;

    информационное взаимодействие с системами управления транспортным комплексом Челябинской области.

    19. В рамках нормативного правового, организационного обеспечения эффективного функционирования региональной системы использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности предусмотрен комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению внедрения спутниковых навигационных технологий, в том числе:

    разработка проектов регламентов информационного взаимодействия, навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных систем, а также систем контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС;

    разработка нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности;

    реализация общесистемных мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности

    20. Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

    Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы

    21. Финансирование Программы осуществляется в 2014 - 2015 годах за счет средств областного бюджета с общим объемом финансирования - 226 712 тыс. рублей, в том числе:

    в 2014 году - 150 646,2 тыс. рублей;

    в 2015 году - 76 056,8 тыс. рублей.

    Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

    Финансово-экономическое обоснование затрат за счет средств областного бюджета по мероприятиям Программы приведено в приложении 2 к настоящей Программе.

    22. В настоящее время в Правительстве Российской Федерации рассматривается долгосрочная федеральная целевая программа по поддержанию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы (Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638). Сумма финансирования Программы из областного бюджета будет корректироваться на сумму возможного софинансирования по федеральной целевой программе за два года.

    Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы

    23. Механизм управления Программой включает в себя:

    создание системы мониторинга информации об исполнении мероприятий Программы;

    постоянный аудит результатов отдельных мероприятий Программы.

    24. В систему органов по управлению реализацией Программы входят:

    государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области;

    государственный заказчик - координатор Программы - Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;

    исполнители Программы - органы исполнительной власти Челябинской области.

    25. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы, который выполняет следующие функции:

    готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий Программы в очередном финансовом году, а также статистическую, аналитическую и справочную информацию о реализации Программы;

    на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году, уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;

    согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
    обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

    ежегодно в срок до 1 февраля информирует о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, а также ежегодно в срок до 1 февраля и до 1 августа информирует о ходе реализации Программы Губернатора Челябинской области;

    организует размещение на официальных сайтах в Интернете информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

    26. Исполнители Программы:

    являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование средств, выделенных на реализацию Программы;

    создают межведомственные рабочие группы, работу которых организуют и контролируют;

    анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют государственного заказчика - координатора Программы в сроки до 25 января и до 25 июля о достигнутых результатах и обо всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах);

    готовят технические требования для проведения конкурсов по отбору исполнителей для выполнения мероприятий, ответственными за реализацию которых они являются;

    разрабатывают технические задания к государственным контрактам, заключаемым с исполнителем на выполнение работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых они являются;

    участвуют в промежуточном контроле качества и хода выполнения работ, а также в приемке результатов работ по мероприятиям, ответственными за реализацию которых они являются.

    27. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    28. Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на очередной финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

    29. Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.

    30. Для обеспечения методологического единства и технологической совместимости результатов проектов, реализуемых в рамках Программы, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области разрабатывает и утверждает единые для всех проектов Программы технические, методические, организационные требования, в том числе:

    требования по технической совместимости информационных систем, разрабатываемых и закупаемых при выполнении Программы;

    требования по технологической нейтральности информационных систем, разрабатываемых и закупаемых при выполнении мероприятий Программы, исключающие принуждение потребителей к использованию конкретных аппаратных и программных продуктов конкретных поставщиков;

    положения о минимизации требований к программным средствам потребителя путем использования универсального клиентского программного обеспечения, открытых форматов файлов и данных, общепринятых протоколов обмена;
    требования использования стандартных и специфицированных технических решений;

    требования кроссплатформенности переносимости и масштабируемости технических решений и другие требования.

    Раздел VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

    31. Для оценки эффективности мероприятий Программы разработана методика оценки эффективности Программы. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении 3 к Программе, в которой при помощи системы индикативных показателей проводится анализ эффективности государственного управления, снижения рисков принятия управленческих решений, приводящих к отрицательным экономическим последствиям, за счет использования актуальных данных мониторинга объектов, процессов и явлений на территории Челябинской области; уровня развития транспортной инфраструктуры, эффективности важнейших видов социально-экономической деятельности, повышения уровня безопасности граждан и их собственности, повышения инвестиционной привлекательности Челябинской области за счет обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, создания информационной базы для организации дополнительных справочно-информационных услуг населению и организациям.

    Основные индикативные показатели Программы представлены в таблице.

    Таблица

    Индикативные показатели Программы

    № п/п Наименование показателя Единица измерения 2011 год, оценка 2012 год, прогноз 2013 год, прогноз 2014
    год, прогноз 
    2015
    год, прогноз
    1. Доля выездных бригад скорой медицинской помощи, оснащенных мобильными программно-техническими комплексами ГЛОНАСС и средствами связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами станций скорой медицинской помощи процентов 0 0 0 35 70
    2. Доля площади пахотных земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг процентов 0 0 0 35 80
    3. Доля площади лесного фонда, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг процентов 0 0 0 10 35
    4. Доля автотранспорта, осуществляющего межмуниципальные пассажирские перевозки, оснащенного системами спутниковой навигации      процентов 0 5 10 20 20
    5. Время прибытия к месту пожара первых пожарно-спасательных подразделений, оснащенных системами спутниковой навигации минут 13,17 13,17 13,17 13,15 13,1
    6. Доля площади особо охраняемых природных территорий, в отношении которой осуществляются комплексные мероприятия по спутниковому мониторингу процентов 0 0 0 35 100
    7. Доля площади Челябинской области, в отношении которой осуществляется спутниковый мониторинг чрезвычайных ситуаций   процентов 0 0 0 15 40

    32. Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году.

    33. Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств. Общая оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. № 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться