Британия отбастовала. Беспрецедентная по своему размаху 24-часовая забастовка служащих госсектора, несогласных с бюджетными сокращениями и пенсионной политикой нынешнего правительства, завершилась.
Чем же обернулось для страны отсутствие двух миллионов служащих на своих рабочих местах? Самой хорошей новостью для Британии стало то, что, несмотря на участие в забастовках работников паспортного контроля аэропортов, границы Соединенного Королевства удалось сохранить на замке и никакая "мышь" через них незамеченной не проскочила. При этом ожидаемого хаоса с 12-часовыми очередями в залах прилета аэропортов также не случилось. Прилетевшие пассажиры обслуживались у иммиграционных стоек с минимальными очередями, самолеты взлетали и садились в обычном режиме. Лорд Хенли, высокопоставленный чиновник министерства внутренних дел, заявил, что у его ведомства был разработан экстренный план на случай забастовки, приоритетной задачей которого было удержать границы под контролем. О нынешней забастовке профсоюзами было объявлено за много месяцев вперед, и, как признались в МВД Британии, дополнительный персонал пограничников они начали готовить еще в апреле.
Зато в очередь пришлось выстроиться тем, кому в день забастовки потребовалось вызвать "скорую помощь". Вопреки заверениям, что все экстренные службы будут работать в обычном режиме, оказалось, что из-за забастовки медперсонала ряда госпиталей бригад на выезд к больным на всех не хватило. Взмокшие от напряжения операторы служб "скорой" увещевали заболевших людей обращаться либо в другой госпиталь, где "полегче" с персоналом, либо и вовсе "потерпеть". Лондонская служба "скорой помощи" в день забастовки бросила панический клич народу вызывать медиков лишь в том случае, если вопрос стоит о жизни и смерти, но не менее того. Однако шквал звонков от требовавших "скорую" оказался таким, что медикам пришлось обратиться за помощью к полиции с просьбой "поддержать огнем". В госпиталях страны была отменена примерно пятая часть несрочных рутинных операций, которые теперь, в силу образовавшегося затора, растянутся на ближайшие месяцы.
В день забастовки в Англии было закрыто 58 процентов школ, еще 13 процентов работали не по полной программе. В Шотландии закрылись почти все учебные заведения, на Уэльсе около 80 процентов, в Лондоне остались стоять пустыми 1 тыс. 629 школ, продолжили работу лишь 180. Бастовать вышли не только учителя, но и директора школ. Миллионы детей оказались посему вынужденными "прогульщиками", а их родителям ничего не оставалось, нежели взять отгул на работе. Не пошел в свою бастующую школу и 5-летний сын британского премьер-министра Артур Элуин Кэмерон. Правда, его папа отгул на работе не взял, а определил сына побыть в этот судный для своего правительства день в доме друзей.
Демонстрации прошли, однако культурно и мирно. Правда, полиции пришлось произвести 75 арестов, но задержанными оказались мелкие бузотеры, так сказать, примазавшиеся к потоку подлинных демонстрантов. А уже в четверг, едва бастующие сложили свои знамена и транспаранты, британское правительство село с профсоюзом учителей за стол переговоров, дабы решить больной пенсионный вопрос. В правительстве полагают, что переговоры обещают стать успешными.