Марк Уолберг: Американцев водкой не возьмешь

На экраны выходит триллер "Контрабанда", спродюсированный Марком Уолбергом. Он же играет главную роль - удалившегося от криминальных дел контрабандиста Криса Фарадея.

Но вот Крис силою обстоятельств вынужден порвать с честным настоящим и вернуться к старой профессии. Пройдя через длинный строй леденящих кровь приключений и неожиданно смешных сцен, он благополучно превозмогает несчастья, обманывает плохих парней и, изрядно разбогатев, начинает вторую серию порядочной жизни. Я встретилась с исполнителем этой роли Марком Уолбергом  на 51м этаже нью-йоркской гостинице "Мандарин Ориентал" с потрясающим видом на Манхеттен.

Российская газета: После работ в "Отступнике", "Стрелке" и ,особенно, в "Бойце" зрители привыкли видеть в вашем облике героев безжалостных и мрачных. В новом же фильме, несмотря на криминальную окружающую среду, ваш герой умудряется не раствориться в ней, остаться "инородным телом".

Марк Уолберг: Вы это заметили? Мне, честно говоря, надоело играть бойцов, которые мчатся по жизни с неумолимостью паровоза, но лишь туда, куда проложены рельсы. Крис меняет жизнь трижды, но умудряется при этом обходиться без ненужных жертв, срываясь лишь в столкновении с главой мафии. Но и это была чистая истерика, а не демонстрация силы.

РГ: Как вы пришли к идее этого фильма?

Уолберг: Вы, конечно, знаете, что это ремейк исландской ленты "Рейкьявик - Роттердам". Мне показалось, что на ее основе можно замесить крутую историю. Правда, исландцы в своем фильме перевозили алкоголь, но мы же не европейские слабаки, американцев водкой не возьмешь! Поэтому в нашей картине из Панамы в Штаты гонят наркоту и фальшивые деньги. Когда я решил, что буду продюсировать ремейк, то у меня даже не возникло сомнений в том, что режиссером должен быть исполнитель главной роли в исландском фильме Балтасар Кормакур - просто физически чувствовалось, что у него накопилось столько наблюдений, столько черточек, не попавших в его ленту, что их хватит на строительство обновленных ролей. Я не ошибся.

РГ: Во время просмотра "Контрабанды" возникает странное чувство, что это не игровой, а документальный. Это особенно касалось вашей роли: будто установили скрытую камеру и снимали факты...

Уолберг: Боюсь, это заслуга не моего мастерства, а моей биографии: слишком многое в ней перекликается с жизнью героя, так что я уж и не знаю, где у меня сознание подавляется рефлексами.

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА

Ппосидевших в тюрьме голливудских звезд - масса. От самых ярких: Шона Пенна, Роберта Дауни-младшего, до безвестных, а потому - безымянных. Сидели они по уныло однообразным статьям: хранение и употребление наркотиков, вождение автомобиля в состоянии опьянения, или - в крайнем случае - хулиганства. Но за покушение на убийство сидел, кажется, лишь мой собеседник. Встретив в юном возрасте на улице двух вьетнамцев, он с воплем: "Вьетнам - дерьмо!", нокаутировал одного и дал палкой по голове другому, после чего счастливо избежавший коммунистических пыток вьетнамец ослеп на один глаз. Шел мальчишке в ту пору шестнадцатый год, в связи с чем суровая американская Фемида влепила ему два тюремных года, из которых он просидел сорок пять дней. Дальше начался извилистый путь к праведной жизни, время от времени прерываемый немотивированной агрессией, драками и приемом запрещенных химических средств, но благополучно закончившийся в "Списке А" киноиндустрии. Уолберг не гордится боевым прошлым, но и не скрывает его…

РГ: Много лет назад в СССР был снят фильм "Исправленному верить", и там излагалась нехитрая мысль: коли человек решил завязать с уголовщиной, то ему нужно верить. В вашем же фильме обстоятельства сильнее человека.

Уолберг: Не совсем так. Я лично - и по своему опыту, и по опыту знакомых - знаю, что сильное решение весомее сильных обстоятельств. Обстоятельства могут подтолкнуть тебя к поступку, пусть не очень моральному, но они не могут подтолкнуть тебя к изменению образа жизни - если у тебя есть твердое решение избежать этого. Впрочем, я же не психолог, я - актер.

РГ: Судя по тому, как стремительно вы взобрались на вершину славы - актер сильный...

Уолберг: Везучий. Мне очень везло на режиссеров. В "Милых костях" - Питер Джексон, в "Отступниках" - великий Марти Скорсезе, в "Бойце" - Дэвид Рассел. С ними хочешь - не хочешь, а будешь играть на пределе возможностей. Я уверен, что и у Балтасара - замечательное будущее в Голливуде: он безболезненно перешел от скромных исландских возможностей к освоению могучих голливудских бюджетов. Не потерялся, а как бы и рожден был для этого. По мне, соединение хорошей европейской режиссуры с нашими почти безграничными возможностями может принести интересный результат. И еще мне везло на партнеров. В тех же "Отступниках" было созвездие, которое само по себе ярче Солнца: Николсон, Дэймон,  ДиКаприо, Мартин Шин... Попробуй рядом с ними играть вполсилы! Сейчас же, продюсируя фильмы, я и вовсе пытаюсь собрать только тех артистов, с которыми у меня и химия полная, и которые сами по себе превосходны. 

Для "Контрабанды" я буквально гонялся за Калебом Лендри Джонсом и Беном Фостером - у них были нестыковки в графике, и я был готов подстраиваться под любые их предложения, лишь бы согласились. В том, что фильм приобрел налет документальности - и их заслуга. А роль капитана судна, на котором перевозится контрабанда, у нас сыграл Джонатан Симмонс, удивительно умеющий сочетать глубоко спрятанный юмор с внешним драматизмом.

РГ: Что еще приятно удивляет в фильме - это его познавательность. Я, конечно, имею в виду не инструкции, где и как прятать контрабандный товар, я - о местах съемок. Мрачные районы Нового Орлеана, и - еще более - подробная контрастность крошечной Панамы даны так, что запросто могут служить пособиями для туристов. Помню, лет десять назад я прилетела в Мехико-сити, где поселилась в хорошей гостинице, из окон которой был виден знаменитый парк с музеями. Туда я поехала на такси, обратно такси не было, и пришлось идти пешком, молясь о благополучном завершении этого скорбного путешествия. У вас в фильме эти черные дыры посреди хоровода ярких звезд даны очень впечатлающе.

Уолберг: Да мы, уж на что тертые, но когда снимали, то и поражались, и трусили - другая жизнь, другие законы, и буквально в миллиметре от нас. Если нам удалось  показать ее - я рад: сам был впечатлен до невозможности.

РГ: Что ждет нас в будущем году?

Уолберг: История о взрослом человеке, беседующем с плюшевым медведем. Подробности - в следующем интервью, надеюсь - скором.