07.01.2012 09:35
    Поделиться

    Глава "КАМАЗ-мастера" прокомментировал снятие с "Дакара" экипажа Николаева

    Руководитель команды Семен Якубов считает, что формально коллегия судей поступила в соответствии с регламентом, однако кому было выгодно, чтобы экипаж Эдуарда Николаева покинул гонку, тим-менеджеру узнать так и не удалось.

    Напомним, как уже писала "Российская газета", во время четвертого этапа экипаж Эдуарда Николаева оказался в окружении джипов, несущихся на большой скорости. По словам пресс-аташе команды Эрика Хайруллина, который передает последние новости из Южной Америки, где проходит "Дакар", один из внедорожников под номером 410 ("Тойота" аргентинского экипажа Маркоса и Хосе Луиса Ди Пальма) не сориентировался в пыли и совершил неожиданный маневр, из-за которого машина перевернулась на крышу прямо под колеса грузовика молодого камазовца. Николаев успел среагировать и избежал серьезного столкновения. Однако касания избежать не удалось, экипаж повредил колесо. Когда спортивные комиссары разбирали инцидент, они пришли к выводу, что во всем виноват пилот внедорожника. И зачли Николаеву потерянное им время, когда он помогал встать внедорожнику на "ноги". Но когда Николаев стартовал на пятом этапе, кто-то из соперников по грузовому зачету потребовал более серьезного разбирательства происшедшего. В итоге из-за инцидента на четвертом этапе молодого камазовца сняли с гонки.

    Тим-менеджер "КАМАЗ-мастера" Семен Якубов рассказал о подробностях того, что произошло, более детально:

    - Джип перевернулся на бок, получив удар справа-сзади. "КАМАЗ" повредил переднее колесо и бампер. Экипаж внедорожника на вопрос: "Все ли в порядке, какая помощь нужна?" ответил, что с гонщиками все хорошо, надо только помочь поставить джип на колеса, и они продолжат гонку. Чтобы вернуть машину в нормальное положение, камазовцы вернулись к своему боевому грузовику. Без замены колеса приблизиться к джипу было бы невозможно, поэтому гонщики приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это как можно быстрее. Обе машины благополучно финишировали. Вечером на бивуаке экипажи вновь встретились, и аргентинский пилот полностью признал свою вину в произошедшем, еще раз подтвердив, что помощь не нужна и он, в свою очередь, готов принять все претензии "КАМАЗа", претендующего на место в группе лидеров грузового зачета. Комиссия сочла возможным в сложившихся обстоятельствах вычесть из результата Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Это решение комиссии оказалось весьма неудобным для участников грузового зачета, которые подали протест, требуя разбирательств. Свидетели показали, что Николаев менял колесо на месте аварии в вероятное время нейтрализации, что недопустимо по регламенту даже при оказании помощи пострадавшему. Из потерянных 500-ым экипажем 17 минут судьи вычли только одиннадцать с половиной, но это не повлияло на решение. Инициатор протеста судьями не оглашается. Факт замены колеса установлен (что и не отрицалось изначально), протест был удовлетворен. В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно - повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят.

    Поделиться