"КАМАЗ-мастер" вошел в пятерку лидеров "Дакара"

В Топ-5 лидеров "Дакара" в итоговом зачете закрепился Айрат Мардеев. Последний, восьмой, этап молодой пилот команды "КАМАЗ-мастер" завершил шестым, но это, к счастью, не сказалось на его общем результате.

Что касается оставшихся в строю камазовцев, то отец Айрата Ильгизар Мардеев завершил этап восьмым, что соответствует строке в общей квалификации. Андрей Каргинов, занявший на седьмом этапе третье место, последний этап завершил лишь восемнадцатым. Но в итоге он удерживается на седьмой позиции.

Если бы не досадная поломка, результат Андрея Каргинова мог быть гораздо лучше. Однако неприятности стали преследовать экипаж в самом начале пути на отрезке Копиапо - Антофагаста.

Как передает из Южной Америки пресс-атташе команды Эрик Хайруллин, Андрей Каргинов остановился почти сразу после старта. Проезжавшим мимо камазовским экипажам он махнул рукой, мол, справимся сами. И, действительно, справились, правда, потеряли около 30 минут. Поломка случилась в системе подкачки шин: лопнули пневматические шланги. Уже ближе к финишу экипаж пробил колесо. В результате Андрей Каргинов, давший всем болельщикам после песчаного спецучастка в Копиапо надежду на хороший результат, завершил этап с отставанием от лидера, чеха Алеса Лопрайса, в 1 час 10 минут.

Менять колеса пришлось и другим членам команды - Айрату и Ильгизару Мардеевым. Весь этап отец и сын ехали достаточно уверенно, но за несколько километров до финиша у камазовских экипажей начинается фатальное невезение с шинами.

На финише, говорит победитель этапа Алес Лопрайс, шашечки на его резине тоже подчистую стерлись, а пилот даже утверждает, что слышал, как лохмотья шины стучат по крыльям. Но тем не менее он их не проколол.

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов считает, что, несмотря на потерю времени при замене колес, его подопечные держали хороший темп.

Вообще сохранить целыми колеса на данном спецучастке было довольно сложно. По словам Эрика Хайруллина, восьмой спецучасток протяженностью 477 километров проложен в самой сухой пустыне земного шара - Атакаме. Это не совсем "камазовский" участок: песков практически нет, только каменистая пустыня да солончаки (кстати, отсутствие здесь классических африканских песчаных эргов является главной причиной, по которой южноамериканский "Дакар" критикуется многими спортсменами).

- Смотрим фотографии этапа: марсианские пейзажи, пыль и острые камни как после метеоритного дождя, - рассказывает пресс-атташе. - Трасса во многих местах проложена по руслам высохших рек, где уже сотни лет нет воды. Тропа очень узкая и извилистая. Камни превращают гонку в лотерею - кому-то повезет, а кому-то нет.

Кстати, неудачи продолжают преследовать выбывшего из рядов участников камазовца Эдуарда Николаева. Теперь он идет в караване техничек. "Идет" - еще громко сказано. Дело в том, что машина Николаева отказывается ехать.

- Шли практически на холостом ходу, никакой нагрузки не было, - рассказывает Эдуард. - Остановились, осмотрели двигатель, никаких внешних повреждений не заметили. Завелись - опять стук. Пришлось дождаться техничку Фарита Бадретдинова, и до бивуака добирались уже на жесткой сцепке. Не пойму, в чем дело. Високосный год, что ли, всему виной!

Руководитель команды Семен Якубов принял решение перенести работы с двигателем на утро. Масштаб поломки обнаружился только после разборки двигателя: месиво деталей, практически ни одного целого цилиндра, повреждены коленвал и блок. Если бы это произошло на спецучастке в песках, эвакуация автомобиля была бы затруднительна, о продолжении гонки не могло бы быть и речи.

- Первый раз такое вижу, - признается Семен Якубов. Ему вторят механики. Таких поломок они еще ни разу не встречали. По их словам, двигатель перед гонкой был перебран и испытан! Сейчас перед ними стоит задача попытаться восстановить его хотя бы частично, чтобы избежать буксировки. Но, судя по масштабу бедствия, это невозможно.

Зато как всегда оптимистичен Владимир Чагин, он немного успокоил Николаева:

- Ничего, Эдик. Будет у тебя дома две полки: на одну такие вот осколки складывать, а на другую - бедуинов (главный трофей "Дакара") расставлять!

Итоги 8-го этапа Копиапо - Антофагаста

1    501    LOPRAIS Ales    TATRA    05:07:17    00:00:00

2    502    DE ROOY Gerard    IVECO    05:08:48    00:01:31

3    511    BIASION Miki    IVECO    05:19:37    00:12:20

4    533    ARDAVICHUS Artur    KAMAZ    05:21:13    00:13:56

5    505    STACEY Hans    IVECO    05:23:40    00:16:23

6    504    MARDEEV Ayrat    KAMAZ    05:30:06    00:22:49

7    515    VILA Pep    IVECO    05:31:37    00:24:20

8    523    MARDEEV Ilgizar    KAMAZ    05:42:24    00:35:07

9    507    VAN VLIET MARCEL    MAN    05:42:45    00:35:28

10    510    VAN DEN BRINK Martin    GINAF    05:58:17    00:51:00

11    530    VALTR Jaroslav    LIAZ    05:58:41    00:51:24

12    513    DE AZEVEDO André    TATRA    06:00:10    00:52:53

13    547    KOLOMY Martin    TATRA    06:02:03    00:54:46

14    520    VAN DEN BOSCH Peter    DAF    06:03:18    00:56:01

15    508    SUGAWARA Teruhito    HINO    06:08:54    01:01:37

16    555    DE BAAR Pascal    MAN    06:10:10    01:02:53

17    503    ECHTER Franz    MAN    06:10:18    01:03:01

18    509    KARGINOV Andrey    KAMAZ    06:17:19    01:10:02

Генеральная квалификация после 8 этапов

1    502    DE ROOY Gerard    IVECO    23:14:03    00:00:00

2    501    LOPRAIS Ales    TATRA    23:29:42    00:15:39

3    505    STACEY Hans    IVECO    24:02:09    00:48:06

4    533    ARDAVICHUS Artur    KAMAZ    24:12:43    00:58:40

5    504    MARDEEV Ayrat    KAMAZ    24:48:56    01:34:53

6    515    VILA Pep    IVECO    25:20:08    02:06:05

7    509    KARGINOV Andrey    KAMAZ    25:25:03    02:11:00

8    523    MARDEEV Ilgizar    KAMAZ    25:43:12    02:29:09

9    503    ECHTER Franz    MAN    26:25:40    03:11:37

10    547    KOLOMY Martin    TATRA    26:26:15    03:12:12

11    518    ADUA Joseph    IVECO    26:28:42    03:14:39

12    534    VERSLUIS Pieter    MAN    27:43:56    04:29:53

13    513    DE AZEVEDO André    TATRA    27:55:14    04:41:11

14    508    SUGAWARA Teruhito    HINO    28:03:38    04:49:35

15    555    DE BAAR Pascal    MAN    28:59:01    05:44:58

16    511    BIASION Miki    IVECO    29:49:22    06:35:19