В Топ-5 лидеров "Дакара" в итоговом зачете закрепился Айрат Мардеев. Последний, восьмой, этап молодой пилот команды "КАМАЗ-мастер" завершил шестым, но это, к счастью, не сказалось на его общем результате.
Что касается оставшихся в строю камазовцев, то отец Айрата Ильгизар Мардеев завершил этап восьмым, что соответствует строке в общей квалификации. Андрей Каргинов, занявший на седьмом этапе третье место, последний этап завершил лишь восемнадцатым. Но в итоге он удерживается на седьмой позиции.
Если бы не досадная поломка, результат Андрея Каргинова мог быть гораздо лучше. Однако неприятности стали преследовать экипаж в самом начале пути на отрезке Копиапо - Антофагаста.
Как передает из Южной Америки пресс-атташе команды Эрик Хайруллин, Андрей Каргинов остановился почти сразу после старта. Проезжавшим мимо камазовским экипажам он махнул рукой, мол, справимся сами. И, действительно, справились, правда, потеряли около 30 минут. Поломка случилась в системе подкачки шин: лопнули пневматические шланги. Уже ближе к финишу экипаж пробил колесо. В результате Андрей Каргинов, давший всем болельщикам после песчаного спецучастка в Копиапо надежду на хороший результат, завершил этап с отставанием от лидера, чеха Алеса Лопрайса, в 1 час 10 минут.
Менять колеса пришлось и другим членам команды - Айрату и Ильгизару Мардеевым. Весь этап отец и сын ехали достаточно уверенно, но за несколько километров до финиша у камазовских экипажей начинается фатальное невезение с шинами.
На финише, говорит победитель этапа Алес Лопрайс, шашечки на его резине тоже подчистую стерлись, а пилот даже утверждает, что слышал, как лохмотья шины стучат по крыльям. Но тем не менее он их не проколол.
Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов считает, что, несмотря на потерю времени при замене колес, его подопечные держали хороший темп.
Вообще сохранить целыми колеса на данном спецучастке было довольно сложно. По словам Эрика Хайруллина, восьмой спецучасток протяженностью 477 километров проложен в самой сухой пустыне земного шара - Атакаме. Это не совсем "камазовский" участок: песков практически нет, только каменистая пустыня да солончаки (кстати, отсутствие здесь классических африканских песчаных эргов является главной причиной, по которой южноамериканский "Дакар" критикуется многими спортсменами).
- Смотрим фотографии этапа: марсианские пейзажи, пыль и острые камни как после метеоритного дождя, - рассказывает пресс-атташе. - Трасса во многих местах проложена по руслам высохших рек, где уже сотни лет нет воды. Тропа очень узкая и извилистая. Камни превращают гонку в лотерею - кому-то повезет, а кому-то нет.
Кстати, неудачи продолжают преследовать выбывшего из рядов участников камазовца Эдуарда Николаева. Теперь он идет в караване техничек. "Идет" - еще громко сказано. Дело в том, что машина Николаева отказывается ехать.
- Шли практически на холостом ходу, никакой нагрузки не было, - рассказывает Эдуард. - Остановились, осмотрели двигатель, никаких внешних повреждений не заметили. Завелись - опять стук. Пришлось дождаться техничку Фарита Бадретдинова, и до бивуака добирались уже на жесткой сцепке. Не пойму, в чем дело. Високосный год, что ли, всему виной!
Руководитель команды Семен Якубов принял решение перенести работы с двигателем на утро. Масштаб поломки обнаружился только после разборки двигателя: месиво деталей, практически ни одного целого цилиндра, повреждены коленвал и блок. Если бы это произошло на спецучастке в песках, эвакуация автомобиля была бы затруднительна, о продолжении гонки не могло бы быть и речи.
- Первый раз такое вижу, - признается Семен Якубов. Ему вторят механики. Таких поломок они еще ни разу не встречали. По их словам, двигатель перед гонкой был перебран и испытан! Сейчас перед ними стоит задача попытаться восстановить его хотя бы частично, чтобы избежать буксировки. Но, судя по масштабу бедствия, это невозможно.
Зато как всегда оптимистичен Владимир Чагин, он немного успокоил Николаева:
- Ничего, Эдик. Будет у тебя дома две полки: на одну такие вот осколки складывать, а на другую - бедуинов (главный трофей "Дакара") расставлять!
1 501 LOPRAIS Ales TATRA 05:07:17 00:00:00
2 502 DE ROOY Gerard IVECO 05:08:48 00:01:31
3 511 BIASION Miki IVECO 05:19:37 00:12:20
4 533 ARDAVICHUS Artur KAMAZ 05:21:13 00:13:56
5 505 STACEY Hans IVECO 05:23:40 00:16:23
6 504 MARDEEV Ayrat KAMAZ 05:30:06 00:22:49
7 515 VILA Pep IVECO 05:31:37 00:24:20
8 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 05:42:24 00:35:07
9 507 VAN VLIET MARCEL MAN 05:42:45 00:35:28
10 510 VAN DEN BRINK Martin GINAF 05:58:17 00:51:00
11 530 VALTR Jaroslav LIAZ 05:58:41 00:51:24
12 513 DE AZEVEDO André TATRA 06:00:10 00:52:53
13 547 KOLOMY Martin TATRA 06:02:03 00:54:46
14 520 VAN DEN BOSCH Peter DAF 06:03:18 00:56:01
15 508 SUGAWARA Teruhito HINO 06:08:54 01:01:37
16 555 DE BAAR Pascal MAN 06:10:10 01:02:53
17 503 ECHTER Franz MAN 06:10:18 01:03:01
18 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 06:17:19 01:10:02
1 502 DE ROOY Gerard IVECO 23:14:03 00:00:00
2 501 LOPRAIS Ales TATRA 23:29:42 00:15:39
3 505 STACEY Hans IVECO 24:02:09 00:48:06
4 533 ARDAVICHUS Artur KAMAZ 24:12:43 00:58:40
5 504 MARDEEV Ayrat KAMAZ 24:48:56 01:34:53
6 515 VILA Pep IVECO 25:20:08 02:06:05
7 509 KARGINOV Andrey KAMAZ 25:25:03 02:11:00
8 523 MARDEEV Ilgizar KAMAZ 25:43:12 02:29:09
9 503 ECHTER Franz MAN 26:25:40 03:11:37
10 547 KOLOMY Martin TATRA 26:26:15 03:12:12
11 518 ADUA Joseph IVECO 26:28:42 03:14:39
12 534 VERSLUIS Pieter MAN 27:43:56 04:29:53
13 513 DE AZEVEDO André TATRA 27:55:14 04:41:11
14 508 SUGAWARA Teruhito HINO 28:03:38 04:49:35
15 555 DE BAAR Pascal MAN 28:59:01 05:44:58
16 511 BIASION Miki IVECO 29:49:22 06:35:19