К проводке судов в акватории порта - бухте Нагаева - приступил ледокол "Магадан" ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП).
По пути из Владивостока на Колыму он принял участие в поиске и спасении моряков буровой платформы "Кольская" в Охотском море и прибыл в порт с двухнедельным опозданием.
Тем временем лед в акватории бухты стал настолько прочным, что подойти к причалам не смог даже теплоход усиленного ледового класса "Анатолий Колесниченко", который, по расчетам пароходства, должен был пробивать каналы во льдах порта до подхода "Магадана". Вместе с "Анатолием Колесниченко" на рейде стояли не имеющие ледового класса траулеры и сухогрузы с продуктами и топливом для северян на борту.
Буксиры смогли провести в Магадан только судно "Капитан Кремс" с грузом овощей и фруктов и теплоход "Золотая Колыма" с 22,5 тысячи тонн угля для Магаданской ТЭЦ.
Напомним, этот сухогруз ожидал захода в порт с 24 декабря. 30 декабря капитан судна подал в порт аварийную радиограмму о том, что на "Золотой Колыме" закончилась питьевая вода и вышел из строя электрокотел. 2 января на теплоход доставили воду и электрический двигатель. Затем два портовых буксира привели его к причалу в аварийном режиме.
Сейчас "Золотая Колыма" уже готовится в обратный путь: за одну ночь "Магадан" полностью расчистил бухту Нагаева, и порт начал работу в обычном режиме.
- Ледокол будет выполнять проводку судов в порт и из порта Магадан по заявке Агентства морского и речного транспорта РФ и договору с ФГУП "Росморпорт", - сообщила начальник пресс-центра ДВМП Татьяна Куликова.
Кроме того, "Магадан" почти до середины мая станет ежедневно расчищать бухту Нагаева.