11.01.2012 23:30
Поделиться

Внукам Луи Рено отказали в компенсации за утерянное наследство

Их семеро - внуков и внучек основателя мощнейшей французской автостроительной компании, носящей его знаменитую фамилию - Рено. В декабре прошлого года они обратились в Парижский суд высшей инстанции с взбудоражившим местную публику иском, требуя компенсацию за национализированное в 1945 году предприятие и реабилитации "честного имени их дедушки Луи".

Решение суда было объявлено в среду, и оно однозначно не в пользу "семерки". Им отказано в рассмотрении иска: судьи посчитали, что для этого нет достаточных оснований. А это значит, он не будет передан в кассационный суд, инстанцию, в компетенцию которой входит рассмотрение дел такого рода.

Внуки Луи Рено настаивали на отмене ордонанса, под которым стоит подпись генерала де Голля. В соответствии с этим документом заводы "Рено" были конфискованы и переданы в государственную собственность за то, что в годы Второй мировой войны Луи Рено сотрудничал с оккупационными властями. Короче, был коллаборационистом.

Его родственники, что вполне можно понять, придерживаются другой точки зрения. Так, по словам одной из его внучек, "дедушка обожал свое детище и делал все, чтобы его сохранить". И ему это вполне удавалось. Еще до начала войны Луи Рено неоднократно посещал нацистскую Германию, стремясь прочнее обосноваться на тогда перспективном и обширном рынке Третьего рейха.

- После того как Франция оказалась под пятой нацистов, - поведал "Российской газете" адвокат Национальной федерации депортированных лиц и участников Сопротивления Ален Леви, - львиная доля продукции шла на нужды Вермахта. Руководство заводов не оказывало никакого содействия борцам с ненавистными захватчиками и не давало рабочим заниматься саботажем.

Ссылки истцов на то, что в "экономическом коллаборационизме" были замешаны и другие французские промышленники, по мнению адвоката, отнюдь не оправдывают Луи Рено. В те суровые годы, к примеру, семья автомобилестроителей Пежо имела прочные контакты с движением Сопротивления, финансово его поддерживала и способствовала актам саботажа на производстве. Не случайно из французских автомобилестроительных магнатов только один Луи Рено был арестован в 1944 году. Однако спустя месяц в возрасте 67 лет он умер на тюремных нарах.

Несомненно, в иске внуков и внучек прослеживался очень четкий денежный интерес. Их юрист представил список на двух листах, где обозначены промышленные авуары, принадлежавшие Луи Рено, и на которые претендуют его потомки. А это сотни миллионов евро. Кстати, потомки Рено совсем не бедствуют. Личная собственность автомобильного магната не была конфискована, а перешла по наследству. Теперь особняки и квартиры в самых роскошных кварталах Парижа, на Лазурном берегу и других знаковых городах Франции, доставшиеся от дедушки, приносят "семерке" немалые доходы.=