02.02.2012 12:12
    Поделиться

    За ямами на дорогах в Татарстане будут следить спецотряды ГИБДД

    Госавтоинспекция республики собирается заставить дорожников уважать водителей и пешеходов.

    С начала этого года инспекторов призвали нещадно штрафовать дорожные организации и исполкомы районов и городов, которые не выполняют должным образом свои обязанности, а обо всех ямах и ухабах сотрудникам ГИБДД поручено сообщать в минтранс и прокуратуру. Чтобы ни один нарушитель, особенно в сельской местности, где все друг с другом на короткой ноге, не ушел от ответственности, надзорные функции на себя возьмут новые межрайонные отряды, сформированные в этом году по приказу министра внутренних дел РТ.

    Кроме того, сообщать обо всех нарушениях на дорогах и вносить свои предложения по изменению дорожной ситуации призывают и граждан. Специально для этого на сайте Госавтоинспекции РТ открыли блог "Что на наших дорогах не так?".

    Что касается водителей, то и в этом году Госавтоинспекция РТ не даст им расслабиться. Как пообещал глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, говоря о планах на ближайший год, на дорогах станет больше камер фотовидеофиксации. Причем расставлять их начнут по всей территории республики, а не только в Казани и других крупных городах. На эти цели правительство обещало выделить солидные деньги. Сколько, станет известно в ближайшие два месяца, когда Госавтоинспекция определится, где, в каком количестве и какие камеры нужно установить.

    Кто виноват - яма или водитель?

    - Это надо прекращать! - заявил руководитель аппарата президента республики, председатель правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения Шамиль Гафаров. - Все мы ездим за рулем и прекрасно представляем, что творится на дорогах, особенно в Казани и на федеральных трассах. Больше ни одна дорожная организация, на недостатки работы которой укажут инспекторы и прокуратура, не сможет принять участия в конкурсе на проведение работ. Водителей надо уважать, хватит подвергать их жизнь опасности!

    Наконец-то в республике на самом высоком уровне признали, что ямы на дорогах все же существуют и нельзя сваливать вину только на водителей, которые, объезжая их, попадают в аварии. А еще есть гололед, нечищеные обочины и много других "неблагоприятных дорожных условий", как называют их в своих сводках сотрудники ГИБДД. И если бы не они, то каждой пятой аварии в Татарстане можно было бы избежать. Более того, спасти жизнь многих людей, которые не сумели справиться с разбитой и нечищеной дорогой.

    Цифры страшные - за последний год в таких авариях погибли 128 человек, еще почти полторы тысячи серьезно пострадали. Как правило, итог расследования причин ДТП один - водитель не учел дорожных условий и не справился с управлением. А вот ямы лишь сопутствующий фактор аварии. Поэтому никого из чиновников или руководителей организаций, взявших обязательства по строительству и ремонту дорог, к ответственности за ДТП не привлекут.

    Но никто не мешает наказать их рублем еще до того, как случилась беда. Так, собственно, многие сотрудники дорожного надзора Госавтоинспекции и делают. Но, как говорит начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, не во всех районах такие инспекторы из-за сокращения штатов остались, а те, что еще работают, порой боятся выписать штраф своим односельчанам - нерадивому главе исполкома или компании, отвечающим за ремонт и содержание дороги.

    - Именно поэтому министром внутренних дел республики и было принято решение создать межрайонные группы дорожного надзора, которые не будут подчиняться начальнику милиции на месте, а станут действовать от лица управления ГИБДД, - пояснил глава Госавтоинспекции. - Можете считать, что это наши глаза и уши. Кстати, и начальникам ГИБДД на месте будет легче работать, потому что они всегда могут сказать, мол, ничего не знаю, все вопросы к Рифкату Минниханову.

    Всего в Татарстане будет работать четыре группы - Буинская, Чистопольская, Альметьевская и Набережночелнинская.

    Фотосессия продолжается

    К широкому спектру фотовидеофиксаторов, которые вот уже три года работают на дорогах Татарстана, вскоре прибавятся новые. Пока они обкатываются в Казани, но в ближайшее время появятся в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Речь идет о системе фиксации нарушений скоростного режима так называемым межрубежным способом - это когда приборы будут высчитывать среднюю скорость движения на определенном участке дороги. Сейчас такие камеры можно встретить при въезде на мост "Миллениум" в Казани.

    Это новый прибор, перехитрить который не удастся. Если сейчас многие водители, проезжая мимо камеры, притормаживают, а после нее вдавливают педаль газа в пол, то теперь этот номер не пройдет.

    Новая система зафиксирует время и скорость, с которой водитель проезжает мимо камеры в начале пути, и снимет показания на выходе. А затем произведет подсчет, за сколько минут автолюбитель преодолел определенный отрезок пути, и выдаст ответ на школьную задачку: с какой средней скоростью ехал автомобилист из пункта А в пункт Б?

    Сейчас нарушения правил дорожного движения в республике отслеживают 568 приборов фото-видеофиксации. С их помощью за три года сотрудники Госавтоинспекции смогли предъявить водителям свыше шести миллионов постановлений о привлечении к административной ответственности. Только в прошлом году камеры зафиксировали более трех с половиной миллионов нарушений.

    Однако, как выяснилось, далеко не все инспекторы представляют, как нужно пользоваться такими приборами. По словам Рифката Минниханова, в Бугульминском, Кукморском и Чистопольском районах за настройками камер не следят, более того, никто не анализирует, как работают приборы. Так что камеры, установленные на дорогах в этих районах, водителям не страшны.

    компетентно

    Марат Хайруллин,

    заместитель председателя Верховного суда Татарстана:

    - Автовладельцы, которые нашли пробел в законодательстве, тоже не боятся видеокамер. Дела об отмене постановлений об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения становятся системой.

    Все чаще остаются безнаказанными те, кто управляет машиной по доверенности. Как правило, в суд обращается собственник и доказывает, что в момент нарушения за рулем был не он. Естественно, суд отменяет такое постановление, а времени привлечь к ответственности виновника уже нет, так как все сроки вышли. У нас даже появились серийные дела, когда одни и те же собственники обжалуют по 30-40 постановлений. К примеру, в Приволжский районный суд регулярно обращается прикованный к постели инвалид, на машине которого неизвестно кто катается. Мало того, что такие собственники отменяют постановления, они еще и взыскивают судебные расходы и даже моральный вред. Судебная практика такова, что мы должны удовлетворять эти требования. И сами понимаете, что на это уходят средства из федерального бюджета.

    Мы предложили главе Госавтоинспекции республики подумать над тем, как заставить платить штрафы самих нарушителей. Кроме того, попросили разобраться с установкой приборов. А то получается, что один и тот же автомобиль попадает в объектив камеры за небольшой промежуток пути не один раз, и, соответственно, появляется сразу несколько административных дел. Или взять, к примеру, камеры, которые установлены на автобусных полосах. Почему-то видеофиксаторы оказываются почти на перекрестках, и нарушители потом оправдываются, что перестраивались в этом месте на поворот или с поворота. Возразить водителям мы не можем, и они уходят от ответственности.

    Поделиться