08.02.2012 23:46
    Поделиться

    Росграница: На Дальнем Востоке из 66 пропускных пунктов не работают 16

    В рамках ФЦП "Государственная граница РФ (2012-2020 годы)" развитию пограничной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе уделено особое внимание как одному из наиболее сложных в оперативном отношении участку.

    Об этом заявил в Хабаровске руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) Дмитрий Безделов на совещании по подведению итогов деятельности Дальневосточного территориального управления Росграницы в 2011 году.

    Семь на семь

    Дальневосточное направление сейчас приоритетно для ведомства - в округе идет активная реконструкция пунктов пропуска (ПП), которые будут использоваться при подготовке и проведении саммита АТЭС-2012 во Владивостоке. Их семь - три морских: Владивосток, Восточный и Находка, два автомобильных: Краскино и Пограничный, а также два воздушных: Владивосток (аэропорт Кневичи) и Хабаровск (аэропорт Новый). Все они, за исключением последнего, расположены в Приморском крае. И все без исключения еще не приняты в эксплуатацию. Так, строительство в Кневичах завершено на 95 процентов, в Краскино - на 70, во Владивостоке, Пограничном и Восточном идет вертикальная планировка строительных площадок и монтаж фундаментов.

    Реконструкция ПП Новый только началась. Собственники долго не могли решить, какие помещения они готовы передать Росгранице. Однако никакой тревоги именно этот пропускной пункт не вызывает. В нем проведут только техническое переоснащение. Хабаровск, как планируется, примет одно из мероприятий саммита. Основная нагрузка Нового - быть запасным аэродромом, на случай непогоды в Приморье.

    Впрочем, в Дальневосточном территориальном управлении (ДВТУ) Росграницы подчеркивают, что все делается в соответствии с графиком. До срока сдачи объектов осталось семь месяцев.

    - Бюджетное финансирование реконструкции пунктов пропуска обеспечено в полном объеме и составляет более 4,6 миллиарда рублей. Хотелось бы заметить, что оно проходит в рамках оборонного заказа, а не программы по проведению международного форума, - заявил на совещании руководитель ДВТУ Росграницы Виктор Елютин. - Несмотря на поздние сроки начала строительно-монтажных работ, сдача объектов в эксплуатацию планируется за месяц-полтора до начала саммита.

    Дмитрий Безделов посмотрел, как идет реконструкция Нового, Кневичей и Краскино. Увиденным в целом остался доволен.

    Хозяева границы

    Руководитель ведомства призвал местные власти и "хозяев границы" объединить усилия, чтобы приступить к обкатке этих пропускных пунктов уже через два-три месяца.

    - Росграница в лице ФГУП "Росгранстрой" может выполнить свою часть работы только после урегулирования всех вопросов, касающихся строительства, ввода в эксплуатацию объекта, отношений между собственниками земли и помещений, - отметил Дмитрий Безделов.

    Тесное взаимодействие позволит и своевременно подготовиться к международному мероприятию, и переключить внимание на другие задачи.

    - На Дальнем Востоке 66 пунктов пропуска, 16 из них не функционируют, нужно оптимизировать ситуацию, - сообщил руководитель Росграницы. - Для этого необходима помощь местных органов власти. Поддержка федеральных уже есть - если в прошлой ФЦП на финансирование обустройства дальневосточных границ РФ было выделено три процента всех затраченных на это по стране средств, то в рамках новой программы дальневосточники получат уже 27 процентов общего финансирования. Общая сумма пока составляет примерно 100 миллиардов рублей на восемь лет, но в программе отдельной строкой прописана возможность в 2015 году провести корректировку - разумеется, в сторону увеличения.

    В прошлой ФЦП на обустройство дальневосточного участка границы было выделено три процента всех затраченных на это по стране средств, в новой - 27

    Чтобы увеличить пропускную способность ПП, требуются согласованные действия таможенников, пограничников, сотрудников Росграницы, местных властей, многочисленных контролирующих структур. Несколько лет назад каждая служба "тянула одеяло на себя". Сейчас "хозяева границы" научились работать сообща, правда, не во всех ситуациях.

    - Повысилась результативность межведомственного взаимодействия на территории субъектов ДФО, - подчеркнул Виктор Елютин. - Вместе с этим надо признать, что не по всем проблемным вопросам удавалось приходить к своевременному положительному решению или взаимопониманию. Так, порой в жестких условиях конфликтных ситуаций, решались вопросы функционирования смешанного пункта пропуска Покровка в Хабаровском крае. Продолжается межведомственная разобщенность по вопросам выбора земельных участков под новое строительство реконструируемых пунктов пропуска, оптимизации их количества, определения штатной численности сотрудников ПП.

    Ложка к обеду

    Значительных усилий и времени, по словам Елютина, потребовали также передача в безвозмездное пользование недвижимого имущества в воздушном пункте пропуска Новый и выбор земельного участка под строительство речного пропускного пункта Хабаровск. Две последние проблемы хабаровские власти решили как раз в день приезда высокого столичного гостя.

    - Вопрос о строительстве в краевом центре постоянного пункта пропуска поднимался десятки лет. Однако этого не удавалось сделать. Сейчас инициатива получила поддержку губернатора Хабаровского края. Сегодня состоялось решение о выделении земельного участка для строительства. Теперь на участок необходимо оформить проектную документацию. Это займет около пяти месяцев, - сказал Виктор Елютин на совещании.

    Речной ПП, который появится неподалеку от крытого ледового стадиона для хоккея с мячом, рассчитан на обслуживание 40 речных судов и двух тысяч пассажиров в сутки. В год через него должно проходить до 100 тысяч тонн различных грузов. В соответствии с проектом на сооружение пропускного пункта будут затрачены 508 миллионов рублей, из которых 480 миллионов возьмет на себя федеральный бюджет в рамках ФЦП. Остальное добавит краевая казна.

    - Строительство речного пункта пропуска - перспектива ближайших лет, - считают в Росгранице. - Планируется, что этап проектирования завершится в 2012 году, а в мае 2013-го объект вступит в строй.

    К слову, появление постоянного речного ПП в Хабаровске даст и значительную экономию - ежегодно край тратил около 50 миллионов рублей на дноуглубительные работы у причала дебаркадера.

    Между тем завершить совещание на мажорной ноте собравшимся все-таки не удалось - возник очередной срочный вопрос. В Республике Саха (Якутия) летом должны проходить международные спортивные игры "Дети Азии". Пропускного пункта в аэропорту Якутска нет.

    Комментарий

    Владимир Пысин, заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО:

    - По поручению Росавиации передаю претензии этой службы строителям объектов. До сих пор не утвержден график работ по вводу в строй воздушного пункта пропуска Кневичи. А этот ПП нам понадобится в первую очередь. Считаю, задача, поставленная президентом по запуску в эксплуатацию воздушных пунктов пропуска во Владивостоке, Хабаровске и других, которые могут быть задействованы в резервной схеме, не будет считаться выполненной, пока не перережут ленточку.

    Поделиться