10.02.2012 12:08
    Поделиться

    Музей PERMM показал гибель цивилизации

    Музей современного искусства PERMM представил пермякам новую выставку Recycle. Авторы проекта, лауреаты премии Кандинского-2010 в номинации "Молодой художник. Проект года", Андрей Блохин и Егор Кузнецов спроектировали модель гибели нашей цивилизации.

    Герои масс-медиа, по мнению художников, лопнут как полиэтиленовые пузыри, а мусорные баки станут сакральным саркофагом для артефактов современности. В итоге все, что останется от нас - автомобильные скелеты, следы на снегу, исковерканные подобия античных и библейских силуэтов и устало дышащая раскаленная земля.

    - Есть мир массовой продукции, где ценности быстро обесцениваются. Работы творческой группы Recycle заставляют задуматься, что такое mainstream, - объясняет концепцию экспозиции галерист, директор музея PERMM Марат Гельман. - Мы постоянно ищем возможности для уникального высказывания. И это не критика общества потребления, это попытка показать мир, в котором мы живем, в оригинальном ракурсе. Здесь классические элементы соединились с технологическими. Итальянский ренессанс соседствует с полиэтиленом и пенопластом. А рукотворность художественного произведения гармонично сочетается с ультрасовременными техническими решениями.

    Сегодняшняя экспозиция продолжает традицию персональных выставок авторов "Русского Бедного". Основная ее часть создана в Твери и привезена в Пермь в рамках проекта "Культурный альянс", одной из идей которого стал обмен выставками между городами. Сегодня пермяки могут увидеть работы из разных проектов группы Recycle за последние пять лет, из коллекций Музея современного искусства PERMM, Московского Мультимедиа "Арт-Музея", Центра современного искусства "М’АРС", галереи "Триумф", галереи "Ю&М Гельман" и частных собраний.

    После официального открытия художники провели авторскую экскурсию по выставке для всех желающих. Автор проекта Андрей Блохин рассказал, как и из чего сотворена экспозиция: яркие витражи, созданные из тысяч одноразовых шпажек для канапе, показывают нам сцены из "Симпсонов", вечного сериала - символа начала 21 века. Пенопластовый снег в стекле стал воплощением карманной модели бесконечности, а металлические шланги и незамысловатый вращательный механизм стали мертвой водой, современной рекой без души.

    - Мы попытались представить культурный слой нашей земли, - рассказывает художник. - Когда археологи раскапывали поселения древних греков, греки тоже не сильно радовались, что мы нашли их ночные горшки и амфоры. А у нас своя культура, свой быт. В этом проекте мы фантазируем, каким образом может сложиться культурный слой 21 века - средства связи, провода и еще всякая ерунда. Материал для работы находим везде. Одну покрышку стащили прямо с улицы: она неприкаянно валялась рядом со студией.

    В своей работе Recycle используют различные смешанные технологии, общая черта которых - это применение синтетических материалов, характерных для нашего времени. Художники сначала вдавливают в мягкий гипс различные атрибуты современности - сотовые телефоны, провода, запчасти автомобилей. Потом заливают образовавшуюся форму горячей резиной. Так получается "окаменевший" оттиск современности - на подобие отпечатков доисторических жуков на скальном грунте.

    Выставка будет работать с девятого февраля по первое апреля, причем, 16 февраля в рамках этого же проекта будет открыта еще одна экспозиция на втором этаже музея - "Подари себе радость".

    мнение

    Фаина Балаховская, искусствовед:

    - Группа Recycle, первые российские художники эпохи товарного изобилия и вездесущего гламура, действительно заняты переработкой: банального, обреченного на простое и короткое существование пластика - в искусство, вечных сюжетов - в современные материалы, разумного - в вечное, банального - в увлекательное. Созданные ими роскошные цветные витражи при ближайшем рассмотрении оказываются искусной комбинацией шпажек для канапе. В "Саркофаге" мгновенно опознается мусорный контейнер - античный по форме, соцреалистический по содержанию. Их очень современные "Реки" возникают из текучих, извивающихся кабелей. Непросто прорваться сквозь все эти трансформации создания и модификации материи, но бороться надо - и вот сквозь слои прозрачной пленки тянутся к свету и свободе фигуры, прорывают плотный пластик головы и руки заключенных в синтетический плен персонажей. Не пренебрегая своей утилитарной функцией, объекты равняются на прекрасное и возвышенное. Герои из истории искусств и товары из супермаркета сливаются в экстазе обновления.

    Поделиться