"Сухой Суперджет 100" получил сертификат EASA

В штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) исполнительный директор Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) Патрик Гуду вручил сертификат типа A-176 на самолет Sukhoi Superjet 100.

Сам сертификат Европейское агентство выдало еще 3 февраля 2012 года. Этим документом подтверждается, что самолет SSJ100 теперь полностью соответствует всем действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду.

Стоит отметить, что сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100. Таким образом, для нового российского самолета теперь открыт путь на зарубежные рынки, его можно продавать и покупать в соответствии с желаниями и запросами иностранных авиакомпаний.

Надо сказать, что Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. Программа включала ряд специальных лётных и наземных испытаний. Были проведены сессии на интегральном стенде ГСС "Электронная птица", а также 45 сертификационных полётов общей продолжительностью около 70 лётных часов для того, чтобы убедиться в безопасности и надлежащем поведении самолёта в любой ситуации.

Наземные испытания по программе включают нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов после удара птицы в надфонарную часть, имитацию удара фрагмента пневматики в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка.

Кстати

Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Сегодня она работает над проектом создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100, которые будут различаться, например, по такому параметру как пассажировместимость (75 и 95 мест).