16.03.2012 11:36
    Поделиться

    В Якутии учитель отсудил 100 тысяч за обвинение в доведении до самоубийства

    Учитель Черкехской средней школы Таттинского района Сергей Бубякин выиграл суд у Анны Соловьевой, публично обвинившей его в доведении школьника до самоубийства.

    Широкий общественный резонанс эта история получила после публикации в одной из местных газет. В статье расследовались причины гибели 14-летнего подростка, покончившего с собой 2 сентября 2010 года в селе Черкех. Как следовало из публикации, этому предшествовала долгая травля больного мальчишки в стенах родной школы. Вину в случившемся газета возложила на классного руководителя Сергея Бубякина.

    В статье приведены подробности из воспитательного арсенала учителя. Особенно потрясло описание факта, когда к больному ребенку педагог пригласил специалиста по паранормальным явлениям, чтобы тот… изгнал из мальчишки беса.

    Этот эпизод прокомментировала в газете детский омбудсмен Анна Соловьева: "Как не назвать мракобесием случай приглашения в школу экстрасенса, чтобы заявить во всеуслышание, что в ребенка вселился дьявол? Чего стоят для ущемленного природой и сообществом ребенка слова классного руководителя о том, что надо освободиться от "дьявола", уничтожить, избавиться любым путем?" - гневно спрашивала с газетной страницы защитница детей.

    Кроме того, в своем комментарии Анна Соловьева заявила, что классный руководитель вовлек в преследование мальчишки 14 учеников, и целый год больному ребенку не было жизни в школе. "Последней каплей для мальчика стал такой радостный для многих школьников день - 1 сентября, когда обнаружилось, что его не определили ни в один из классов. Нервы не выдержали, и на следующий день он покончил с собой", - отметила омбудсмен.

    Комментарий должностного лица придал публикации официальный характер. В отношении Сергея Бубякина было возбуждено уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства". Следствие несколько раз прекращалось - полицейские не находили вины учителя. Но эхо этих событий, подкрепленное заявлением омбудсмена, докатилось до Москвы, и уже оттуда требовали: наказать негодяя! Вновь начинались допросы. В итоге следователь все-таки вынужден был признать: классный руководитель не совершал того, в чем его пытаются обвинить.

    Выяснилось, что автор газетной публикации сделал поверхностные выводы о причинах трагедии. А жесткий комментарий, который едва не исковеркал судьбу сельского учителя, Анна Соловьева дала, опираясь лишь на один документ - письмо матери погибшего мальчика. Эта женщина, учительница той же школы, оказалась едва ли не единственным человеком, упорно обвинявшим в смерти сына Сергея Бубякина.

    Дождавшись, когда с него окончательно снимут обвинения в гибели ребенка, учитель подал в суд исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации, потребовав от детского омбудсмена опубликовать опровержение и выплатить компенсацию морального вреда. Как сообщила "РГ" пресс-секретарь Якутского городского суда Татьяна Ефимова, иск частично удовлетворен. В том числе с Соловьевой взыскано 100 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба.

    - Это решение я обязательно опротестую в Верховном суде Якутии, - заявила корреспонденту "РГ" Анна Соловьева. - В комментарии я не упоминала имени классного руководителя, мои слова были обезличенными. Если так судить, любого человека можно подвести под статью.

    В комментарии чиновницы имя классного руководителя действительно не упомянуто. Оно было названо в тексте абзацем ниже.

    Поделиться