19.03.2012 21:45
    Рубрика:

    В петербургском Театре комедии поставили интеллектуальную драму

    В петербургском Театре комедии имени Н.П. Акимова - премьера. Художественный руководитель Татьяна Казакова поставила спектакль "Такого не бывает", современную драму, которую обозначила как "почти невероятная история".

    Акимовцы давно мечтали о постановке "новой драмы", искали современную пьесу, которая отвечала бы духу Комедии - развлекая, оставлять что-то серьезное в душе человека. В репертуаре театра есть спектакли Казаковой по произведениям классиков - Гольдони, Де Филиппо, Гоголя, Островского, Сухово-Кобылина, Шварца. И вот - совершенно новый материал.

    Елена Ерпылева, автор пьесы "Черепаший бунт", по которой поставлен спектакль "Такого не бывает", родилась в Томске, живет в Когалыме (Ханты-Мансийский автономный округ).

    Прилетев в Петербург на премьеру, драматург дала после спектакля интервью корреспонденту "РГ".

    - Мне нравится, когда люди в театре тихо смеются, улыбаются, но я ненавижу "ржач". Хотя в моих пьесах есть юмор, комедийные моменты, я не пишу для театров комедии и, честно говоря, удивилась, что здесь выбрали такую серьезную драматургию, - поделилась Ерпылева. - Значит, общество не так уж больно, не все так плохо, как мы мрачно думаем. Иногда мне кажется, что все просто заражены коммерцией, бездумностью, в том числе и театры, главное - собрать деньги. Наступает отчаяние, что никому сегодня не нужно твое творчество с размышлениями о жизни. Может быть, в провинции, вдали от шума, суеты, мы немного другие. На моей совести нет ни одного телесериала, хотя заказов хоть отбавляй. Они посыпались, когда в московском "Современнике" поставили мою пьесу "Пижранет" (2009 год), и был успех (спектакль ставился в рамках режиссерских "Опытов").

    Я счастлива, что в Петербурге, который очень люблю, будет идти моя пьеса. Она не пойдет по театрам, режиссеры не будут драться из-за нее, да мне и не надо этого. В Когалыме у меня свой театр "Мираж". Он создавался в 1995 году как студия, экспериментальная лаборатория. Я сама ставлю свои пьесы, а иногда пьесы других драматургов. Например, Володина.

    Жанр пьесы "Черепаший бунт" драматург определяет так - "Почти что басня". Режиссер Татьяна Казакова не согласна с таким определением: "Считаю, что оно принижает смысл пьесы, она философская. На мой взгляд, это интеллектуальная драма".

    Музыку для спектакля написал известный литовский композитор Фаустас Латенас. Его музыка звучит в спектаклях Эймунтаса Някрошюса, Римаса Туминаса, Юрия Бутусова, "Табакерки". Награжден премией имени Станиславского. Сегодня Латенас - атташе по культуре Посольства Литвы в России.

    - Я влюбилась в его музыку, посмотрев в "Современнике" спектакль Туминаса "Играем… Шиллера!" - рассказала Татьяна Казакова корреспонденту "РГ". - А потом смотрела "Дядю Ваню" Вахтанговского театра - и снова замечательная музыка Латенаса. Мы написали ему письмо, отправили пьесу "Черепаший бунт". Прочитав ее, он приехал в Петербург, посмотрел наш спектакль "Хитрая вдова" и взялся за работу.

    Сценографией и костюмами занималась известный, востребованный художник (около 50 спектаклей на счету) Стефания Граурогкайте. Ее приглашают не только петербургские театры (в том числе Мариинский), но и новосибирские, многие другие.

    На главную роль назначен молодой актер Александр Матвеев. Выпускник курса Татьяны Казаковой играет в спектаклях "Игроки", "Сплошные неприятности", "Тень", "Доктор философии", "Хитрая вдова". По мнению актеров-акимовцев "старой гвардии", а также критиков, "артист заметно растет".

    Справка "РГ"

    Елена Ерпылева написала около 40 пьес. Пьеса "До последнего мужчины" поставлена в театрах Омска, Хабаровска, Нижневартовска, Северска (Томская область).