23.03.2012 12:46
    Рубрика:

    Началась проходка тоннеля на станции метро "Жулебино"

    Как сообщили "РГ" в департаменте строительства города Москвы, началась проходка тоннеля в тестовом режиме от станции метро "Жулебино" до станции "Лермонтовский проспект". Тоннелепроходческому комплексу Lovat RME-242SE, который метростроители нарекли именем "Ольга", предстоит преодолеть путь около 1600 метров. В зависимости от геологических условий, комплекс способен проходить до 8 метров в сутки.

    Тоннелепроходческий комплекс проделывает в грунте тоннель, диаметром 6,164 метра с одновременной установкой сборной железобетонной отделки, состоящей из 6 блоков и замкового элемента. Толщина блоков 250 миллиметров, после установки железобетонной конструкции рабочий объем тоннеля составляет 5,4 метра. За одну операцию сооружается участок длиной 1,4 метра.

    Тоннелепроходческий комплекс работает с так называемым "грунтопригрузом", что значительно повышает скорость проходки и уменьшает стоимость строительства. При сооружении тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах не требуется применение сложных специальных методов - водопонижение, замораживание грунта.

    При работе щита разрабатываемая порода подается сначала в герметичную камеру грунтопригруза. Из этой камеры грунт удаляется с помощью шнекового конвейера (как в мясорубке) только тогда, когда его давление в камере сравняется с давлением в забое, по сигналу специальных датчиков. Таким образом, обеспечивается постоянное поддержание давления на забой, как при движении щита вперед, так и при отводе щитовых домкратов для монтажа очередного кольца обделки.

    Планом предусмотрено дальнейшее продление Таганско-Краснопресненской линии метрополитена от станции "Выхино" до станции "Жулебино" и далее в Котельники. После завершения строительства участка значительно улучшится транспортное обслуживание жителей этих районов.

    Ввести участок в эксплуатацию планируется в 2013 году.