Американцы совершат наблюдательный полет над Россией

С 9 по 14 апреля в рамках международного Договора по открытому небу представители США на американском самолете наблюдения ОС-135В выполнят наблюдательный полет над территорией России, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

"Полет будет выполняться с аэродрома Кубинка по согласованному с российской стороной маршруту с максимальной протяженностью 5500 км", - уточняется в сообщении.

Самолет ОС-135В относится к классу летательных аппаратов, не предназначенных для оснащения каким-либо вооружением. Установленная на нем аппаратура прошла необходимое международное освидетельствование, в котором принимали участие и российские специалисты.

Российские инспекторы, в свою очередь, выполнят наблюдательный полет над территорией США - в текущем году это будет восьмой наблюдательный полет, осуществляемый представителями России над территориями государств-участников Договора. Количество международных инспекций определяет специальная квота. Она, в частности, предоставляет США право на 8 из 31 ежегодного полета над Россией и Белоруссией и на один полет над Украиной (совместно с канадскими экспертами). Наши командировки за океан, как правило, ограничиваются двумя сериями наблюдательных вылетов. Если у инспектирующей страны нет собственных самолетов для мониторинга, их может выделять и принимающее государство - это так называемый вариант "такси" (как в случае белорусских инспекторов, которые пользуются нашим самолетом).

Инспекции осуществляются уже 20 лет

Договор по открытому небу, которому недавно исполнилось 20 лет, был принят 27 государствами-участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1992 году в Хельсинки. Его цель - укрепление взаимопонимания и доверия с предоставлением всем участникам возможности открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях, вызывающих у них озабоченность.

Режим инспекций охватывает территорию, над которой государство-участник осуществляет суверенитет, включая сушу, острова, внутренние и территориальные воды. Договор разрешает иметь на борту видео-, оптические, панорамные и кадровые камеры, инфракрасные аппараты строчной разверстки и радары с синтезированной аппаратурой для съемки днем и ночью при любой погоде. Главное требование - чтобы на снимках распознавались основные виды военной техники. Иными словами, крейсер не должен смахивать на сухогруз, а ракета - на дерево. Копии снимков обязательно передаются инспектируемой стране, а при желании - и каждому участнику договора.