Сегодня отряд российских и индонезийских спасателей разделится на две группы. Одна из них попытается обойти гору Салак и добраться до ущелья, куда упали фрагменты разбившегося российского лайнера "Суперджета 100".
До этого всех спасателей по веревкам спускали на дно ущелья с вершины горы. Изменить тактику поиска решили на совещании, где обсуждали вопросы оптимального взаимодействия спасателей двух стран, сообщила начальник информации МЧС России Ирина Андрианова.
Вчера в Джакарте и в районе горы Салак весь день моросил дождь. На ее склоне, на высоте 1800 метров, где разбился лайнер, так и не рассеялись облака, а дно ущелья, глубиной 500 метров, было закрыто туманом. Несмотря на это, специалисты индонезийского и российского МЧС работали полный день. Теперь поисковая группировка состоит из 711 человек. 84 из них - россияне. Из 11 единиц спасательной техники 7 принадлежат МЧС России. Вертолет БК-117, которые наши спасатели привезли с собой, сделал 9 вылетов. Российскую малую авиацию задействуют для разведки местности. С помощью вертолетов эвакуируют и найденные фрагменты тел погибших. Сначала их складывают в контейнеры, поднимают на вершину горы, а потом грузят в вертолет.
Бортовые самописцы, которые могут пролить свет на причины катастрофы, в которой погибли не менее 45 человек, пока не найдены. Но уже обнаружена хвостовая часть фюзеляжа, в которой должны находиться "черные ящики". Правда, подобраться к ней очень сложно.