24.05.2012 09:02
    Поделиться

    Самолет на солнечной энергии отправился в межконтинентальный полет

    Швейцарский самолет "Солнечный импульс” (Solar Impulse) под управлением пилота Андрэ Боршберга в четверг отправился в свой первый межконтинентальный полет без единой капли топлива.

    Самолет вылетел из швейцарского Пайерна - городок под Фрибургом, недалеко от Цюриха - по графику, в 6.45 по местному времени (8.45 мск). Суммарная протяженность полета составит 2,5 тысячи километров. Преодолев Францию и Пиренеи, после остановки в испанской столице, которая запланирована на 4.00 мск пятницы, самолет в начале недели достигнет столицы Марокко Рабата, а затем подножья Атласских гор. Из Мадрида в Рабат самолетом будет управлять Бертран Пиккар. По словам организаторов, он стартует из Испании не ранее понедельника.

    Пункт конечного назначения - марокканская провинция Урзазат, где заложат крупнейшую в мире солнечно-термальную электростанцию. Там "Солнечный импульс" будет встречать руководство Марокканского агентства по солнечной энергетике.

    Уникальный самолет появился на свет благодаря самым передовым технологиям. Размах покрытых солнечными панелями крыльев у него составляет 80 метров, как у коммерческого авиалайнера, однако весит он не больше легкового автомобиля, что достигается благодаря особого рода углеволокну, из которого сделан корпус.

    Впервые мир узнал о необычном самолете в июле 2010, когда "Солнечный импульс" стал первым в истории пилотируемым летательным аппаратом на солнечной энергии, выполнившем суточный перелет. Это был рекорд - 26 часов 10 минут и 19 секунд в небе над Швейцарией. Максимальная высота полета тогда составила 9,2 тысячи метров - тоже рекорд для самолетов. К слову, организаторы полета сообщают, что Центральный массив Франции "Солнечный импульс" преодолеет на высоте более 8,5 тысяч метров. Большая высота необходима, чтобы обезопасить машину от турбулентности. Кабина способна обеспечить пилота стабильным давлением, кислородом и комфортной средой для полета на высоте 12 тысяч метров.

    Последить за ходом эксперимента может любой желающий: на веб-сайте организаторы устроили "виртуальную кабину пилота", на которой выводятся показатели полета и вид из иллюминатора "Солнечного импульса". Организаторы надеются, что нынешний полет станет всего лишь репетицией кругосветки, которая намечена на 2014 год.

    Кстати

    Четвертого мая завершил 19-месячное кругосветное путешествие катамаран "Тюранор - Солнечная планета" (Turanor Solar Planet). Корабль вышел из порта Монако в сентябре 2010 года, пересек Атлантику, по Панамскому каналу проник в Тихий океан, достиг Австралии, а затем через Индийский океан и Суэцкий канал вернулся в Средиземное море. Для этого потребовалась палуба площадью около 500 квадратных метров, покрытая солнечными батареями. Судно является крупнейшим в своем роде и способно достигать скорости в 15 узлов. Энергия солнца накапливается в аккумуляторах, расположенных в трюме. Длина катамарана составила 30 метров. 15 февраля команде "Тюранора" пришлось даже отбиваться от пиратов - судно тогда находилось неподалеку от побережья Сомали. Будущая судьба "зеленого катамарана" пока неизвестна. Вероятно, из него сделают плавучую лабораторию.

    Поделиться