23.05.2012 23:46
    Поделиться

    Начинающие бизнесмены предпочитают работать под известным брендом

    Всероссийский форум "Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов" собрал в Тюмени около 350 предпринимателей. Его отличительная особенность в том, что, помимо известных отечественных и зарубежных брендов, он представляет наиболее успешные франчайзинговые концепции субъектов РФ. Общая же тенденция такова: все больше бизнесменов, в первую очередь из числа начинающих, желают работать под привлекательными товарными знаками. Не менее 90 процентов тех, кто заключил с правообладателями договор на их использование, долго и уверенно держатся на рынке. Дело не только в магии бренда, а еще и в высокой планке уровня сервиса, четком алгоритме действий, заданных маститыми предпринимателями. Они прошли испытания рынком, раскрутили свое имя, завоевали репутацию, поэтому скрупулезно следят за тем, чтобы последователи держали марку.

    Организаторами форума, помимо профильной российской ассоциации и крупнейшего банка страны, выступили комитет Совета Федерации и правительство Тюменской области. Причем последнее третий год кряду инициирует проведение различных франчайзинговых съездов. Казалось бы, какой у власти может быть интерес к довольно специфическому направлению в бизнесе?

    - Интерес непосредственный, - говорит заместитель губернатора Сергей Дегтярь. - Независимо от того, к нам приходит франшиза либо, напротив, копируется и получает признание в других регионах тюменская бизнес-модель. Появление популярных брендов в регионе способствует росту его инвестиционной привлекательности. Это свидетельство покупательского спроса и экономического благополучия, перенимания передовых технологий потребительского рынка. Франчайзи как налогоплательщики увеличивают доходы местного бюджета. Ну и мы, естественно, гордимся выросшими на нашей земле фирмами, которые широко "тиражируют" себя. Они играют на имидж области.

    Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко подчеркивает, что во всем мире это направление бурно развивается. Доля франчайзинга в валовом национальном продукте США, Европы, государств Юго-Восточной Азии достигает 15 процентов. В нашей стране процесс идет с запозданием, лет через 6-8 лет соответствующая доля в отечественном ВНП может составить 5 процентов. Однако российский рынок франчайзинга за три последних года удвоился. Особенно заметен рост в тех регионах, где власти уделяют ему пристальное внимание, оказывают реальную поддержку. К таким относится, по мнению Михайличенко, Тюменская область.

    Сегодня по франшизе здесь работают свыше 60 предприятий, преимущественно в нишах торговли и общепита. Сергей Дегтярь говорит о желательности появления качественных, доступных по цене гостиниц, придорожных кафе. Юрий Михайличенко - о необходимости "размножения" юридических и риелторских компаний, так называемого персонального сервиса, типового мелкосерийного производства. Любопытно, что в Западной Сибири непревзойденный франчайзер - деревообрабатывающий комбинат. Он реализовал в России и ближнем зарубежье свыше 20 франшиз с брендом "Мебельвилль". Ресторанный холдинг "Максим" тоже решил выйти за пределы Тюмени, предложив партнерам воспользоваться одноименной маркой кофеен. Аналогичный шаг сделала компьютерная компания "Арсенал+". Поистине грандиозные планы у агентства недвижимости "Этажи": войдя с франшизой в северные округа и в Екатеринбург, через несколько лет оно намерено стать лидирующей в России риелторской компанией по охвату территории и количеству клиентов. Конкуренция нарастает. И это хорошо.

    Поделиться