23.05.2012 23:48
    Поделиться

    Кадровики: Компании УрФО не стремятся заинтересовать потенциальных работников

    Уральский бизнес не стремится целенаправленно формировать образ привлекательного работодателя

    По оценке специалистов по работе с персоналом (HR), созданием своей фирме привлекательного для потенциальных работников имиджа в УрФО активно занимаются лишь отдельные компании.

    - К сожалению, уральский бизнес пока не уделяет должного внимания работе с персоналом, - констатирует директор местного представительства крупной рекрутинговой компании Анна Хвостова. - Если новые методы поиска, стимулирования и поощрения работников и используются, то редко, не масштабно и не всегда продуктивно.

    Скажем, за последние три года лишь две организации УрФО представили свои наработки на всероссийском конкурсе по HR-брендингу, который считается престижным в профессиональной среде. В то же время только от Нижнего Новгорода было девять участников. Правда, один из уральских номинантов - крупный разработчик программного обеспечения из Екатеринбурга - завоевал награду за реализацию программ по "выращиванию" новых сотрудников и повышению квалификации опытных.

    - Мы столкнулись с нехваткой талантливых разработчиков: на рынок приходило много IT-компаний, но при этом вузы выпускали недостаточно программистов, да и качество их подготовки оставляло желать лучшего, - рассказывает руководитель отдела по работе с персоналом Анна Баранова.

    Тогда организация начала приглашать молодых программистов на стажировку, выплачивать стипендии студентам, работающим над перспективными проектами, и гранты преподавателям, ведущим исследования в области информационных технологий. По приглашению компании на Урал стали приезжать известные в профессиональной среде специалисты, чтобы поделиться опытом с местными разработчиками. Кроме того, начали устраивать и спонсировать конференции, студенческие олимпиады и конкурсы. Эти инициативы создали фирме хорошую репутацию и помогли найти талантливых сотрудников, способных создавать инновационные продукты.

    Специалисты отмечают, что формированием положительного имиджа в России пока занимается преимущественно крупный столичный бизнес и представительства международных компаний. Эксперт в области HR-брендинга Нина Освицкая выделяет несколько основных тенденций на рынке труда. В первую очередь из-за дефицита лидеров, способных управлять коллективом и добиваться высоких результатов, работодатели взялись за разработку проектов, направленных на поиск и удержание активных профессионалов. Это и создание индивидуальных программ развития способностей для сотрудников с высоким потенциалом, и предоставление перспективным кадрам свободы творчества.

    Еще один новый тренд в рекрутинговой сфере: пережив кризис, когда приходилось сокращать сотрудников и урезать зарплаты, российские фирмы приобрели дурную славу. Теперь они твердо стоят на ногах и нуждаются в кадрах, но никто не хочет устраиваться к ним на работу. Так, крупная ярославская компания прослыла "соковыжималкой": ходили слухи, что она чрезмерно много требует, но ничего не дает взамен. И это несмотря на большой штат постоянных сотрудников, которые были вполне довольны. Проанализировав кадровый состав, руководитель понял, что в организации задерживаются в основном лидеры и трудоголики, обладающие высокой стрессоустойчивостью. В результате работодатель не увеличил соцпакет и не ввел дополнительные бонусы, а прописал изначально высокие требования к соискателям вакансий. Случайные кандидаты просто отсеялись: качественный уровень претендентов повысился на 20 процентов, на 15 процентов снизилось число отказов от трудоустройства.

    Набирает оборот поиск кадров в социальных сетях. Так, организация, которая создала на популярных ресурсах странички с информацией о своей деятельности, перечнем вакансий и предложений о стажировках, за 10 месяцев нашла 43 новых работника. Это немало, учитывая высокие требования к кандидатам.

    В работе с персоналом по-прежнему актуальна организация креативных конкурсов среди сотрудников: они должны почувствовать себя востребованными, вовлеченными в общее дело и вместе с тем помочь фирме решить практические задачи. Например, компания, производящая табачную продукцию, провела опрос сотрудников. Многие отметили, что организация почти не внедряет новые технологии, и это тормозит ее развитие. Тогда работодатель организовал конкурс на лучшую идею усовершенствования рабочего процесса. Рядовая упаковщица предложила оригинальный способ укладки пачек - и годовой экономический эффект от новации составил миллион долларов.

    Поделиться