Новости

02.07.2012 15:25
Рубрика: Экономика

Большим - дорогу

В Воронеже с повышение цен на проезд ускорит обновление автобусного парка
В Воронеже с 1 июля подорожал проезд в общественном транспорте. По мнению чиновников, единый тариф для большегрузных автобусов и мелких маршруток позволит перевозчикам более активно закупать новые машины, отдавая предпочтение вместительным моделям.

Тарифы для маршруток, автобусов средней (типа ПАЗ) и большой вместимости теперь уравнены. Днем поездка по городу обойдется в 11 рублей, с десяти вечера до шести утра - в 15. Столько же будет стоить ночью и одно место для багажа. Ранее стоимость проезда была дифференцирована: в маршрутках возили за десять рублей (ночью - 15), в пазиках и автобусах - за девять (и, соответственно, 13-50). Последний раз цены на билеты в общественном транспорте в Воронеже поднимали в апреле 2011 года - на рубль.

Максимальные ставки были повышены управлением по госрегулированию тарифов области после того, как местные автотранспортные компании подали в региональное правительство свои предложения по оздоровлению ситуации в отрасли. Перевозчики, к слову, настаивали на 12-рублевой плате за проезд. Власти не раз высказывали претензии к качеству услуг: автобусы старые, грязные, часто ломаются. В ответ слышали про низкую доходность бизнеса. Самым проблемным сегментом рынка остаются автобусы средней и большой вместимости. Но именно на них чиновники возлагают надежды.

Как сообщил замруководителя областного департамента промышленности и транспорта Герман Щукин, с повышением тарифов у перевозчиков появляется дополнительный стимул закупать крупногабаритные автобусы. В результате количество маршруток в Воронеже должно существенно сократиться, а 80 процентов подвижного состава будут составлять "большегрузы".

Еще одним толчком станет изменение договоров на обслуживание маршрутов. Как отметил замруководителя управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок Воронежа Александр Ряскин, в документах появится новый пункт: в связи с удорожанием проезда перевозчик будет обязан ежегодно обновлять автобусный парк не менее чем на 20 процентов - в случае если у машин истек срок эксплуатации.

Предельные сроки службы для автобусов разной величины установлены решением гордумы в 2009 году. Норматив для мелких маршруток (типа "газелей") - которые не должны быть старше пяти лет - вступил в силу с конца 2010-го. Порядка 75 процентов парка уже обновлено. Перевозчики предпочли более вместительные машины типа Iveco, Peugeot и Ford.

Перевозчик будет обязан ежегодно обновлять автобусный парк не менее чем на 20 процентов

Для пазиков этот этап должен был наступить в 2011-м, но бизнесмены запротестовали, и в качестве компромисса их обязали хотя бы починить разваливающиеся автобусы. Замену отработавших срок машин перенесли на 2013-й. По данным на начало текущего года, из восьми сотен пазиков замены требовало 175 - те, что старше семи лет.

Ограничения по сроку службы большегрузного транспорта - не более 15 лет - заработают лишь в следующем сентябре. Сейчас в Воронеже этот парк насчитывает примерно 400 единиц. Если вычесть полсотни автобусов и столько же троллейбусов, закупленных для МКП МТК "Воронежпассажиртранс", останется 300. Они работают на наиболее длинных маршрутах. Будет ли это выгодно и впредь, перевозчики не знают, поскольку с 2013 года в городе намерены внедрять новую маршрутную сеть.

Ее цели очевидны: улучшить обслуживание отдаленных микрорайонов и ликвидировать дублирование. Сегодня по главным магистралям проходит до 40-50 маршрутов, совпадающих в центре города и "расходящихся" по его окраинам. В управлении организации пассажирских перевозок и дорожной деятельности полагали, что для разгрузки улиц есть смысл предусмотреть "стыковочные" маршруты - чтобы воронежцы больше ездили с пересадками. Но как это будет отражено в проекте, не ясно.

Улучшение транспортной ситуации - задача комплексная: нужны и новые дорожные развязки и надземные переходы, и реформа маршрутной сети, и, возможно, даже новые виды общественного транспорта (в городе не сбросили со счетов идею "легкого метро" или городской электрички). Однако денег на все явно не хватит. Варианты, предложенные Московским институтом автомобильного транспорта, будут представлены в середине июля.

Некоторые идеи экспертов чиновники уже пытались воплотить в жизнь, но препятствием стал консерватизм воронежцев. Люди продолжают ждать транспорта на привычных местах остановок, хотя их уже перенесли на новые площадки, и переходят дорогу там, где "зебру" закрасили. Автобусы избегают сворачивать в заездные "карманы", из которых потом трудно выбраться. Так или иначе, с принятием комплексной схемы нововведений станет больше, и хотя бы с некоторыми придется мириться.

А как у соседей

В Костроме с 1 июля поездка в общественном транспорте подорожает на двадцать процентов - до 12 рублей. Такие же расценки, согласно постановлению регионального департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики, будут установлены в маршрутках. Стоимость проезда в городе не повышали три года. При этом, по информации представителей горадминистрации, экономически обоснованный тариф сегодня намного превышает действующий для населения и составляет для автобусов 18,56 рубля, для троллейбусов - 16,34.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Воронеж