16.07.2012 16:15
    Поделиться

    Власти ЦФО решат, как защитить водителей от злоупотреблений "эвакуациями"

    Поправки в КоАП РФ, касающиеся соблюдения Правил дорожного движения и увеличивающие в разы штрафные санкции за нарушения правил парковки, вступили в силу с начала месяца. Законодательные собрания вносят изменения в правовые акты, касающиеся принудительной эвакуации автомобилей. Как реализуются новые правовые механизмы в регионах, выясняли корреспонденты "РГ".

    Тульская область

    Жесткие санкции затрагивают чуть ли не каждого из 300 тысяч туляков-автовладельцев: мест для парковок в городе оружейников катастрофически не хватает. Практически в каждом дворе можно увидеть машины, припаркованные на детских площадках. Далеко не все торговые точки и места массового пребывания людей оборудованы парковочными карманами. При этом строительство крупных объектов, куда будут направляться потоки машин, идет полным ходом. В ближайшие дни около Тульского кремля намерены открыть гигантский торговый центр. Его владельцы обещают, что там будет подземная стоянка на 300 машино-мест. Но, учитывая, что застройщик заявил о создании около тысячи рабочих мест, понятно, что парковка эта скорее для сотрудников, чем для посетителей. А парковаться поблизости от этого ТЦ в самом центре города попросту негде.

    Обновленное законодательство обязывает сотрудников автоинспекции освобождать проезжую часть от машин, нарушающих правила парковки, но в Тульском управлении ГИБДД о борьбе со стоянками в неположенном месте говорят уклончиво. Это и понятно - в областном центре не хватает не только парковочных мест, но и отсутствуют законодательные нормы, регулирующие порядок эвакуации авто. В минувший четверг Тульская областная дума приняла соответствующий законопроект только во втором чтении. Предполагается, что водителю, припарковавшему машину в неположенном месте, придется оплачивать не только штраф, но и транспортировку (за каждый километр), и хранение на штрафстоянке. Расценки установят специальным распоряжением губернатора. Но документ ожидает еще третье - окончательное чтение. Вряд ли депутаты успеют утвердить новый правовой акт до летних каникул. А ведь после принятия закона необходима еще и техническая подготовка: управление транспорта должно будет с помощью конкурса определиться с организациями, которые займутся эвакуацией авто. Эта процедура, по прикидкам специалистов, займет не менее полутора месяцев. Да и штрафстоянок в Туле еще нет.

    Пока же, с учетом всех этих нюансов, автоинспекторы обещают "не зверствовать": если нет альтернативы для парковки, то и протокола не будет. Но все же кое-что за первые 10 дней действия новых правил сотрудникам УГИБДД сделать удалось. Так, на главной улице города - проспекте Ленина восстановлено шестиполосное движение - ранее крайние полосы занимали плотно стоящие машины.
    Иначе обстоят дела с тонировкой - здесь каких-то проблем не наблюдается. Как рассказал "РГ" начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Тульского УГИБДД Владимир Мигунов, в день автоинспекторы "обдирают" по 30-40 машин. Как правило, до крайней меры - снятия номеров не доходит. Сотрудники УГИБДД предлагают пойманным "на горячем" водителям снять тонировку самим, но штраф при этом платить все равно надо. В подавляющем большинстве случаев автовладельцы, затянувшие с растонированием, делают это на месте самостоятельно, порой приходится вызывать специалистов.

    - Народ реагирует на требования о снятии тонировки нормально, - говорит Мигунов. - К тому же начали мы с самих себя - сегодня у тульской полиции нет ни одного авто с затемненными стеклами. Проблема есть - не хватает приборов для определения светопропускной способности. В августе получим 25 новых приборов и к осени полностью "очистим" автомобили.

    Тверская область

    Региональный закон о порядке перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, регламентирующий также порядок их хранения и оплаты расходов, вступил в силу 10 июля. В этот день приступили к работе (точнее, возобновили ее) все "штрафные" автостоянки, заключившие в 2012 году соответствующие договоры с территориальными органами внутренних дел. Штрафстоянок в регионе пока всего одиннадцать (одна муниципальная, остальные - частные). Все они расположены в крупных городах региона - Твери, Ржеве, Кимрах, Торжке. Но нужно в несколько раз больше. Недостающие площадки предполагается создать до конца 2012 года. А до тех пор, как заверили "РГ" разработчики регионального закона, никакой эвакуации там проводиться не будет. Так что автовладельцы могут вздохнуть спокойно: им не придется искать арестованный в Андреаполе автомобиль где-нибудь в Нелидове.

    Отметим, что законодателям пришлось изрядно помучиться, чтобы учесть всевозможные нюансы и часто встречающиеся случаи (в том числе и риск злоупотреблений "эвакуациями" со стороны коммерческих структур). Так, после первого чтения поправок и предложений, поступивших в законодательное собрание региона от различных общественных и государственных организаций, оказалось больше, чем пунктов в тексте закона. В итоге первоначальный вариант был существенно переработан. В результате получился рабочий документ, убежден Вячеслав Суязов, имеющий огромный опыт работы в транспортно-дорожной отрасли Тверской области, ныне - председатель профильного комитета заксобрания. Но этому закону, как и любому другому новшеству, нужна "апробация на практике".

    - После того как это будет сделано, мы вернемся к нему и усовершенствуем, если потребуется, - комментирует ситуацию парламентарий. - Злоупотреблений исключать нельзя, поэтому вместе со Всероссийским обществом автомобилистов мы будем мониторить ситуацию, чтобы в итоге закрыть "лазейки" соответствующими поправками.

    На главной улице Тулы восстановлено шестиполосное движение: ранее крайние полосы занимали плотно стоящие машины

    Также Суязов отметил, что поправки после второго чтения затрагивают прежде всего вопросы защиты прав граждан. В нем четко определено, кто составляет протокол о задержании авто (инспектор ГИБДД) и кто доставляет "арестованный" автомобиль на штрафстоянку (оператор или владелец этой стоянки). Расписаны действия по информированию автовладельцев о том, куда эвакуирован задержанный автомобиль, учтен вопрос безопасности и сохранности стального "арестанта" при его транспортировке и хранении. Также закон предоставляет владельцу задержанного автомобиля (если эвакуация прошла без его участия) возможность обратиться на штрафстоянку и получить оставшиеся в автомобиле вещи. Наконец, регламентируется работа стоянок - она должна вестись круглосуточно, и все 24 часа автомобилисты должны иметь возможность заплатить штраф прямо там - это, кстати, обязательное условие для открытия соответствующего бизнеса.

    Тарифы на эти "принудительные услуги" в Тверской области, утвержденные Региональной энергетической комиссией, довольно высоки. Стоимость километра транспортировки - почти 106 рублей, содержание автомобиля на штрафстоянке обойдется от 3,75 до 22,5 рубля в час в зависимости от категории авто. В целом первые сутки ареста обойдутся автовладельцу примерно в три тысячи рублей.

    - Мы надеемся, что этот тариф подтолкнет бизнес и муниципалитеты к созданию новых стоянок - там, где их пока нет, - итожит разговор Вячеслав Суязов. - Пока же это остается проблемой для региона.

    С тонировкой в регионе проблем нет. Инспекторы ГИБДД в ходе рейда 11 июля просто предлагали водителям самим решить, что снять: тонировку или госномер. Все, включая представителей правоохранительных органов "за рулем", выбирали первое. Кто ножом, кто лезвием, а кто и ногтями - все усердно отдирали "неправильную" пленку. У многих она была приклеена намертво, после "процедуры" у машин не закрывались окна, нарушалась герметичность оконной резины, но госномера, как известно, дороже.

    Тем временем

    В Липецкой области операция "Тонировка" стартовала в тот же день, когда были приняты изменения в порядке наказания за управление тонированным сверх меры автомобилем.

    - В новой редакции статья КоАП РФ "Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации", в частности, предусматривает запрет эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков в том случае, если уровень тонировки не соответствует техрегламенту, - напомнил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области Виктор Широбоких. - Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков разрешено следовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации, например в автосервис.

    За время проведения операции инспекторы ДПС выявили 255 нарушений правил эксплуатации автомобилей, светопропускание стекол которых не соответствует предъявляемым требованиям. Из них 206 водителей отодрали тонировку на месте. А 49 автомобилистов лишились государственных регистрационных знаков. Получить их назад они смогут в ГИБДД, устранив нарушение и оплатив штраф.

    Поделиться