26.07.2012 14:30
    Поделиться

    Ученые определили самые востребованные антивирусы

    Российский независимый информационно-аналитический центр сравнил последние версии популярных антивирусов Avast, Dr.Web, Eset, Kaspersky и Norton.

    Универсальным критерием при сопоставлении антивирусов служил некий несуществующий пока "идеальный продукт", выполняющий все операции в мгновение ока, безошибочно точный, легко самонастраивающийся и с хорошим интерфейсом.

    "На сравнение у нас ушел год", - рассказал руководитель тестовой лаборатории Михаил Картавенко.

    Большую часть времени, по словам исследователя,  было потрачено на разработку новой методологии комплексного анализа антивирусов и инструментария.

    "Мы же хотели получить комплексную оценку удобства использования, - пояснил он, - которая учитывала бы все аспекты взаимодействия пользователя с программой".

    Ученые также выяснили, что для пользователей  красота, быстрота и удобство антивируса зачастую важнее эффективности защиты.

    Антивирусы сравнивались по двум техническим параметрам: быстроте, и количестве пропущенных ошибок. И по трем потребительским свойствам: скорость овладения пользователем, удовлетворенность потребителя и визуальная красота оформления.

    "Мы первыми в индустрии решились на публичное комплексное тестирование удобства антивирусов", - рассказал один из участников тестирования Илья Шабанов.

    Среди специалистов бытует ошибочное мнение, будто для персонального антивируса интерфейс в принципе неважен. Однако субъективное восприятие и эмоции, по его словам, определяющие в оценке продукта. Неказистость может стать причиной отказа от антивируса, несмотря на его качественную работу по защите компьютера.

    "Результаты нашего теста выявили, какие интерфейсы антивирусов привлекательны и удобны для пользователей, а какие их скорее разочаровывают", - добавил он.

    "Определяющее значение при выборе антивируса зачастую имеют даже не функционал и эстетика, а усилия маркетологов. Сейчас практически на любом продающемся персональном компьютере заранее установлен какой-то антивирус. Без специальных знаний удалить его нельзя. Продавцы и разработчики как бы подсаживают пользователя на конкретный антивирус, а дальше дело привычки", - считает директор центра ИТ-исследований и экспертизы Российской академии народного хозяйства и госслужбы Михаил Брауде-Золотарев.

    Поделиться