В опросе принял участие 1601 человек старше 18 лет, жители 130 населенных пунктов 45 регионов страны. Респондентов отбирали по стандартной репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения
Ну что ж. Власть ругают все кому не лень, но - мечтают этой самой властью стать сами. Более четверти россиян - 27% - считают, что сейчас в России лучше всего работать в органах государственной власти. То есть быть "чиновником". Или "силовиком": примерно каждый пятый - 18% - сказали социологам, что самое теплое место из всех возможных - это "силовые структуры", органы охраны правопорядка (полиция, органы безопасности, суд, прокуратура).
14% считают, что лозунг "поддержи отечественного производителя" относится к кому угодно, но не к ним. По их мнению, лучшее место работы в сегодняшней России - это иностранные предприятия, в основном принадлежащие зарубежным или международным компаниям.
Лишь каждый десятый мечтал бы, будь у него такая возможность, вести собственный бизнес и считает это лучшим способом зарабатывать на жизнь.
Только каждый двадцатый, то есть 5%, считают лучшим рабочим местом "бюджетную" сферу - здравоохранение или образование. Столько же отдали предпочтение частным предприятиям, которые принадлежат частным лицам или международным компаниям. "Работа на чужого дядю", впрочем, никогда в нашей стране популярна и не была. 9% опрошенных с ответом затруднились.
Интересно, что понятия "хорошая работа" и "уважаемая работа" для россиян вовсе не равнозначны. Порой - прямо противоположны. Достаточно вспомнить результаты недавнего опроса, проведенного другой социологической службой - Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным ВЦИОМ, в нашей стране наибольшим уважением пользуются такие совсем не денежные профессии, как ученый, учитель, военнослужащий, врач и священник. Им доверяют от половины до двух третей россиян. А вот активно не любят наши сограждане и доверием обделяют они как раз политиков, полицейских, работников государственных и муниципальных органов управления ("чиновников") и предпринимателей. Свыше половины респондентов прислали им с помощью социологов свою "черную метку".
Ну что ж, снова получается, что деньги не пахнут, на одном уважении далеко не уедешь, своя рубашка ближе к телу, а рыба ищет где глубже…