05.10.2012 06:15
    Поделиться

    В Красноярском крае начался бум в сфере дополнительного образования

    В последние пару лет сфера дополнительного образования  постепенно реанимируется.

    Причем как за счет государственных вложений, так и благодаря усилиям частного бизнеса. Эксперты подчеркивают, что для детей и подростков недостаточно одной школьной программы. 

    Так, по словам консультанта отдела развития главного управления образования администрации Красноярска Марины Чернышковой, занятия, кажущееся ребенку дополнительным, зачастую становятся основными в жизни взрослого человека.

    На бюджетной основе

    О том, что из старомодного ДК вполне возможно сделать современный досугово-образовательный центр, рассказала Елена Зеленцова, директор культурного центра "Кировский":

    - Мы попытались решить проблему огромных пустующих площадей в государственных учреждениях. Платные услуги в основном предоставляются  по выходным дням или для совсем маленьких - к примеру, кружок танцев для малышей от 1,5 лет стоит у нас 700 рублей в месяц. В основном же, набор детишек ведется с пяти-шести лет".

    Большинство муниципальных кружков и секций базируются прямо в школах, но выбор там органичен: самые распространенные, как правило, это занятия волейболом, баскетболом, рисованием. Поэтому у родителей маленьких артистов, экологов, туристов или  натуралистов выбор не так велик: интересующий кружок надо будет поискать. И не факт, что он будет в паре остановок от дома.

    Космический уровень

    Так, интерес к точным наукам  юные сибиряки могут удовлетворить разве что в аэрокосмической школе для детей, которая работает на базе Сибирского аэрокосмического университета. Сегодня здесь занимаются около четырехсот школьников. Большинство выпускников поступают в технические вузы и продолжают заниматься научными разработками.

    - Наша программа дополнительного образования ориентирована на поиск и развитие индивидуальных способностей детей в области технических наук и экономического анализа, - говорит директор аэрокосмической школы Ирина Годовых. - Мы предоставляем ребятам возможность научного поиска, поощряем исследовательскую и экспериментальную деятельность, стараемся развить творческую одаренность в области технических наук.

    Однако есть в этой сфере и свои проблемы:  будущее отечественной космонавтики куется в  здании 1936 года постройки. Кроме того у "Аэрокосмической школы, как и у остальных учреждений дополнительного образования, нет целевых средств на приобретение техники, оборудования, лицензионного программного обеспечения, без которого современному конструктору никуда. К этому прибавляются нормативные казусы - согласно требованиям закона у педагога должно быть либо педагогическое, либо профильное образование.

    Благодаря этому требованию из образовательного процесса выпадают такие дисциплины, как судо- и авиамоделирование, медиатехнология или декоративно-прикладное творчество. Преподавателей по этим предметам нигде не обучают. То есть специалист есть, но учить он не имеет права. Ведь диплома из педагогического вуза у него не имеется - он специализируется в другой области, и корочки инженера по судомоделированию тоже взять негде. В результате специалиста приходиться увольнять, а предмет вычеркивать из программы.

    Всего в муниципальной системе 25 учреждений дополнительного образования (УДО). Это более 1 800 кружков и секций различной направленности - художественно-эстетические, хореографические, декоративно-прикладные, спортивные, научно-технические.

    В художники и модельеры

    Если говорить о платном детском образовании, то с каждым годом в Красноярске появляется все больше необычных или  дорогих кружков. Таких, как  мастер-классы для маленьких модельеров: "Лаборатория хулиганских художеств", "Дизайн-студия", "Ззззззинина мастерская". Здесь дети узнают, что значат разные цвета, почему появляется мода на тот или иной цвет, откуда взялась традиция одевать девочек в розовое, а мальчиков - в голубое, как создается одежда будущего.

    Еще один интересный проект: детская экспериментальная студия синтеза.

    - Идея совместить зоопарк и студию искусств принадлежит Марку Маргулису. Дети проходят перед занятиями мимо тигров, павлинов и жирафов, набираясь ярких впечатлений, которые потом можно выразить красками на бумаге. А закончив рисовать, ребята могут сходить на площадку молодняка - посмотреть на маленьких зверят и птенцов,  - рассказывает директор студии Яков Берушин.

    Причем необязательно отдавать ребенка в кружок сразу и надолго. Можно позаниматься в так называемом экспериментальном режиме.

    - Чтобы понять, стоит ли тратить силы и время на театральное искусство, четырех занятий (именно столько длится цикл работ в нашем тетаре) вполне достаточно. Три дня идет подготовка к спектаклю, а на четвертый юные актеры дают представление для друзей и родителей. Если после этого интерес у ребенка не пропадает, мы рекомендуем его записать уже на постоянные занятия", - рассказывает руководитель частной театральной студии Красноярска Галина Микушева.

    Впрочем, цены на такие модные направления по карману не каждому красноярскому родителю. Дело в том, что придуманы они энтузиастами, не получающими финансовую поддержку властей или спонсоров. Так что один урок может стоить от 550 до 1500 рублей.

    Поделиться