26.10.2012 11:30
    Поделиться

    Новую сцену Свердловской музкомедии открыли деликатесным "Пастиччо"

    Открытие второй сцены Свердловской музкомедии сродни открытию нового месторождения и разработке новых сырьевых ресурсов: артисты театра проявят новые грани своих талантов, подсвеченные блеском приглашенных звезд.

    Белое с золотом роскошное зальце на 176 мест, преобразованное из кинотеатра, являет собой оптический обман зрения - кажется круглым, несмотря на прямые стены и углы. Сцену развернули на 180 градусов: согласно китайскому учению фэн-шуй, зрители теперь сидят лицом к северу. Реконструкция проведена за счет бюджета Свердловской области.

    Первым, так сказать, блином в новом пространстве стало "Пастиччо для влюбленных", придуманное и поставленное Екатериной Одеговой. В кулинарии "пастиччо" - это смесь, солянка; в искусстве "пастиш" - стилизованная пародия; в театре музкомедии - концерт по заявкам, где попеременно исполняются избранные фрагменты из опер "Мавра" Стравинского и "Ливьетта и Траколло" Перголези.
    Хотя третий их соавтор, создатель музыкальной композиции, Александр Пантыкин уверяет с честными глазами, что эти композиторы очень похожи, - объединение музыки модернизма и барокко зиждется на чисто формальных основаниях. Оба творца описывают приключения влюбленных парочек, герой-любовник переодевается в женское платье.

    Стравинский использовал темы Перголези в своем творчестве, но с тем же успехом музыкальные куски можно было склеивать, потому что, скажем, оба композитора - брюнеты с 42-м размером обуви. Сюжет отсутствует как данность, на сцене чередуются дуэты на итальянском и русском языках. Видимо, за восприятие музыки барокко и модернизма отвечают разные участки мозга - от постоянных переключений туда-сюда в мозгу зрителей нейроны искрят и пробки вылетают.

    Даже в такой свободной форме режиссер не всегда удачно разводит мизансцены, в частности, заставляет артистов петь в глубь сцены. В части постановки в этом спектакле намного интереснее работа художника по свету Ирины Вторниковой, которая при практически отсутствующей сценографии умудряется заворожить зрителя.

    Концертная форма позволяет артистам показать себя во всем блеске. Вот только жаль, что колоритной мамаше (солистка екатеринбургской оперы Татьяна Никанорова) уделили так немного сценического времени. Прекрасные голоса специально приглашенных на проект Ксении Тимошенковой и Ольги Теняковой соответствуют их обаянию. Фиоритуры Перголези нипочем Дмитрию Стародубову - обладателю незаурядного комического дара. А уж Николай Капленко как тенор по определению разобьет сердце любой представительнице женского пола, приблизившейся на расстояние прямой видимости.

    Так что в "Пастиччо" удовольствие можно получить только от ингредиентов: целое блюдо не совсем удобоваримо. Если продолжить заданные авторами кулинарную тему, то "Пастиччо" следует отнести к категории быстрого питания. За час с небольшим зрителю предлагают бегло ознакомиться с творчеством и Стравинского, и Перголези. Точно так же в деликатес-баре аэропорта пассажиры, опаздывая на рейс, торопливо заглатывают икру и устриц. Медики считают такой способ питания нездоровым.

    Поделиться