Ажиотаж вокруг фамилии Меньшикова на афише как нового руководителя Ермоловского театра, конечно, здорово подогрел интерес к премьере, но заставил прежде всего призадуматься об огромном авансе доверия, выданном под творческий эксперимент соединения успешного имени с одним из самых проблемных московских репертуарных театров. И потому вопрос Олегу Меньшикову: "Вы понимаете, что в этот театр многие придут только на ваше имя?" стал хитом дня. Новый художественный руководитель Ермоловского парировал под телекамеры более чем достойно: "Ничего такого. Я пятьдесят лет работал на это имя, пускай теперь имя поработает на меня". Приглашая на премьеру с Владимиром Андреевым и Валентином Гафтом в главных ролях, Олегу Меньшикову неоднократно пришлось объяснять расстановку позиций: "Это не была операция "Преемник" - я тебе это, ты мне роль. Владимир Андреев сказал, что они с Гафтом хотели бы сыграть такой спектакль. И надо быть идиотом, чтобы ответить: "Я подумаю". Что тут было думать?"
Материал для двух народных артистов с большим опытом сценически прожитых чужих судеб за плечами был выбран бенефисный. Родион Овчинников - режиссер и автор инсценировки - сделал им настоящий подарок ( а они соответственно - нам), предоставив возможность за один вечер и один одноактный спектакль сыграть лучшие сцены и роли из мирового репертуара. Причем как мужские, так и женские. Итак, ночь, театр, свеча, закулисье, фрагменты декораций разных постановок, и - неспешная застольная беседа суфлера с пожилым актером. "Вы завтра пить или играть будете?" - вопрос отнюдь не праздный. Если играть - жизнь пойдет своим чередом, если пить - суфлеру придется самому выходить на сцену - выручать заболевшего товарища. А пока нужно порепетировать без лишних глаз. А теперь представьте себе следующее театральное гурманство: Гафт с Андреевым играют то Гамлета с Офелией, то Сирано де Бержерака с Роксаной... А то и просто, под рюмочку, вслед за своими героями рассуждают о значении Ермоловой и роли Чехова в их исключительно личной театральной жизни. В которой все маленькие драмы оказываются самыми что ни на есть большими, а все роли - главные.
Подтвердится ли это лирическое правило в новейшей истории Ермоловского театра, станет понятно уже к Новому году, когда будет вывешено, как обещано, распределение ролей на новые спектакли.