Мировая общественность потрясена самоубийством медсестры герцогини Кейт

Смерть медсестры лондонской клиники короля Эдуарда VII, где проходила лечение супруга принца Уильяма, шокировала Британию. 46-летнюю Жасинту Салдана обнаружили в бессознательном состоянии в комнате, специально отведенной для проживания медперсонала клиники, приезжающего в Лондон на работу из других городов. Полиция склоняется к версии, что это было самоубийство.

Именно Салдана дежурила в госпитале в ту ночь, когда туда позвонили два весельчака из Австралии, решившие попытать свой шанс и стать знаменитыми. Именно ей выпало проходить в половине шестого утра мимо звонящего телефона в тот миг, когда от него на минуту отлучилась сидящая на звонках сотрудница клиники. Таким образом, звонившим ответила именно Жасинта Салдана. Фокус удался. Диджеев австралийской радиостанции  "2 Day FM" миссис Салдана не опознала. Она в самом деле решила, что на проводе английская королева и принц Филипп, то есть свекор и свекровь пребывавшей в палате госпиталя венценосной пациентки. И  потому перевела их звонок в нужную палату, на медсестру, обслуживающую герцогиню Кембриджскую. Та, в свою очередь, изложила псевдо-королеве подробности самочувствия Кейт, лечившейся в клинике от связанного с ее беременностью токсикоза. Разглашение сведений, касающихся VIP -пациентов клиники, не говоря уже о пациентах с королевскими титулами, было, разумеется, полнейшим нарушением кодекса конфиденциальности.

На следующий день диджеи Мел Григ и Майкл Крисчиан проснулись знаменитыми. Об их экстравагантном розыгрыше заговорил весь мир. А еще день спустя замужняя женщина, мать двоих детей, всеми уважаемый безупречный сотрудник добровольно ушла из жизни. У порядочных людей с гипертрофированной совестью разумный эгоизм, как правило, в большом дефиците, и потому чувство вины и нарушенного долга может оказаться несовместимым с жизнью. Надо полагать, это был тот самый трагический случай.

Руководитель госпиталя, где произошло ЧП, выразил глубокое сожаление в связи с случившимся, публично заявив, что Жасинта Салдана была исключительным "первоклассным" работником, уважаемым среди коллег. Он также заверил, что к медсестре не применялись никакие дисциплинарные меры и что речь не шла об отстранении ее от работы. В свою очередь, представитель королевского двора сообщил, что жалоб на медсестру в связи с инцидентом со стороны королевской семьи также не поступало. Напротив, герцог и герцогиня Кембриджские заявили, что "глубоко опечалены" смертью медсестры и выразили соболезнования ее родным и близким.

Шок от этой ужасной истории, которая произошла в стенах респектабельной клиники, где лечатся короли, трудно преувеличить. В Лондоне люди в метро, в супермаркетах и кафетериях обсуждали эту трагедию и не скрывали возмущения разнузданностью нравов медийного мира. Соль попала на открытую рану: в Британии только что завершилось расследование по скандальному делу о прослушке бульварными изданиями телефонов частных граждан, жертвами которой стали тысячи людей.

Не меньшее возмущение розыгрыш диджеев вызвал в Австралии. Как сообщило руководство радио "2Day FM", оба ведущих отстранены от эфира, их программа остановлена. И Мел Григ, и Майкл Крисчиан закрыли свои аккаунты в Twitter. Оба диджея, по словам руководства радиостанции, "глубоко потрясены" сообщением о смерти женщины, которую они разыграли по телефону. Один из диджеев скрылся в отеле, вокруг которого уже дежурят охотящиеся за ним журналисты. Спонсоры остановили предоставление рекламы радиостанции "2Day FM".

Лондонский госпиталь, где погибла медсестра, заявил протест австралийской компании Southern Cross Austereo, владеющей сиднейской  радиостанцией "2Day FM", которая выпустила в эфир запись телефонного розыгрыша. Глава госпиталя King Edward VII лорд Гленофар написал  в письме: "Госпиталь King Edward VII выхаживает больных людей, и было опрометчиво со стороны ваших ведущих задумать саму идею проникнуть путем лжи к одному из наших пациентов... Решение выпустить в эфир эту запись, одобренное вашим руководством, было действительно ужасным". Свои протесты безнравственностью поступка журналистов выразили также профессиональные Ассоциации медсестер в Британии и в Австралии.

Остается надеяться, что трагическая гибель оставившей своих детей сиротами медсестры английского госпиталя будет хоть как-то оправдана и хоть как-то "окуплена" тем, что выльется в подлинно широкомасштабный протест. И отнюдь не узкопрофильной направленности. Не на одну лишь "масс-медию" надо идти со штыками и кольями. Вопрос, кто кого развращает - она нас или мы ее - еще пока без ответа.  Музыку, как известно, заказывает тот, кто за нее платит. А стало быть, в этом мире есть очевидный спрос на ту "шутку", на тот некрасивый розыгрыш, который так ловко, казалось, обстряпали два австралийских радиодиджея. Глубоко потрясенным надлежит быть поэтому отнюдь не только этим двоим. Надлежит всем тем, кто покупает такие идиотские шутки и подобные им непристойности. Что-то неправильное с нами - или же с нашего позволения -  происходит. Не так ли?