Что происходит на "невидимом фронте" борьбы с предателями, рассказал в эксклюзивном интервью "Российской газете" начальник Главного управления собственной безопасности МВД России генерал-майор полиции Александр Макаров.
- Александр Иванович, насколько, на ваш взгляд, коррумпирована российская полиция?
Александр Макаров: Уровень коррумпированности полиции является оценочным признаком. И базовым для его определения служит экспертный подход. В таком случае, как это часто бывает, сколько существует экспертов - столько будет и мнений. Признаюсь, мне и раньше нередко задавали этот вопрос, но, а теперь, что называется, сам Бог велел.
При этом, отвечая, я стараюсь донести до собеседника понимание того, что органы правопорядка - не какая-то самостоятельная ветвь власти - это один из государственно-властных институтов, в котором служат граждане страны: чьи-то родственники, соседи, друзья. Поэтому, когда речь заходит о коррупционной пораженности, то надо понимать, что проблема остра в полицейском ведомстве ровно настолько, насколько она остра в самом обществе.
Язык цифр говорит нам о том, что за взятки за неполный текущий год было задержано 374 сотрудника. Это много? Впечатляет. При этом, во-первых, в прошлом году эта цифра была на 20 процентов больше. А во-вторых, силами службы собственной безопасности были задержаны восемь из десяти взяточников. Позиция министра внутренних дел на это счет однозначна - ведомству не нужны "попутчики".
Полный текст интервью Александра Макарова читайте в завтрашнем номере "РГ"