05.01.2013 13:05
    Поделиться

    2012-й признали самым безопасным авиагодом

    Эксперты продолжают анализировать катастрофу самолета Ту-204 во Внуково, а также ситуацию с безопасностью полетов в России и мире. По данным Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов",  документально уже подтверждено, что коэффициент сцепления на ВПП был достаточным для выполнения благополучной посадки, а ветер, хотя и был сильным и боковым, не стал основной причиной авиационного происшествия.

    Специалисты обращают внимание на то, что однотипный самолет этого же перевозчика буквально за неделю до катастрофы тоже выкатился за пределы ВПП при посадке в другом аэропорту. Росавиация отреагировала на него письмом от 24 декабря 2012 года с требованием выполнить ряд дополнительных технических работ и доложить об этом до 28 декабря.

    - Почему же среди причин катастрофы во Внуково в числе возможных серьезно рассматривается та же, о которой шла речь в письме Росавиации? Не дошло письмо? Не были проведены работы? Или предложенные меры оказались недостаточными? Что-то в этой цепочке не сработало… Будем надеяться, что расследование даст ответы и на эти вопросы, - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент КАА "Безопасность полётов" Валерий Шелковников.

    Как отмечают эксперты, через день после катастрофы появились новые документы, которые потребовали проведения дополнительных технических работ на самолетах Ту-204 при минусовых температурах. Удивительно, что такое нововведение появилось лишь через 17 лет после начала коммерческих полетов!

    По имеющейся у КАА "Безопасность полетов" информации, только за три предыдущих года произошло несколько происшествий, очень похожих на внуковское. Но, слава Богу, тогда все обошлось без жертв.

    Так, 10 сентября 2009 года при вылете Ту-204 авиакомпании "Владивосток-Авиа" из Хабаровска диспетчеры передали экипажу информацию, что на ВПП после взлета этого самолета были обнаружены части тормозных дисков шасси. Экипаж продолжил рейс, однако перед посадкой объявил аварийную ситуацию. Посадка была выполнена благополучно. На борту находилось 160 пассажиров и 9 членов экипажа.

    19 января 2010 года экипаж Ту-204 авиакомпании "Red Wings" (регистрационные знаки RA-64046), выполнявший чартерный рейс из Омска в Сочи, после взлета отметил индикацию небезопасного положения носового шасси, вызванного предположительно не закрывшейся створкой. Было принято решение вернуться в аэропорт вылета. Экипаж выработал топливо до безопасного посадочного веса и произвел благополучную посадку через 2 часа 20 минут. На борту находилось 207 пассажиров и 10 членов экипажа.

    10 мая 2011 года Ту-204, опять же авиакомпании "Red Wings” (регистрационные знаки RA-64019), выполнял рейс из Самары в Анталью (Турция). Однако после вылета носовое шасси убралось не полностью. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета, выработал топливо и произвел благополучную посадку приблизительно через час. На борту самолета находилось 208 пассажиров и 9 членов экипажа.

    5 ноября 2012 года Ту-204 все той же авиакомпании "Red Wings” (регистрационные знаки RA-64043) вылетел из Внуково в Екатеринбург. Посадка выполнялась в сложных метеоусловиях, самолет выкатился за пределы ВПП. По данным Росавиации, он остановился на удалении 20 м от торца полосы.  Пострадавших не было, однако аэропорт был закрыт более, чем на час. В результате расследования удалось установить, что посадка была выполнена с перелетом, и оставшейся длины ВПП не хватило, чтобы самолет мог остановиться в ее пределах.

    20 ноября 2012 года еще один Ту-204 авиакомпании "Red Wings” (регистрационные знаки RA-64049) выполнял рейс из Внуково в Новосибирск. Самолет выкатился за пределы ВПП на 350 метров. И это при том, что длина полосы 3600 метров!  При торможении все четыре покрышки на правом шасси и две передних покрышки на левом шасси разрушились. На борту находилось 59 пассажиров и 8 членов экипажа.

    Наконец, 29 декабря 2012 года Ту-204 все той же авиакомпании "Red Wings” при допустимом коэффициенте сцепления выкатился за пределы ВПП примерно на 400 м и развалился на три части…

    Что же происходит с тормозами на Ту-204? Слов нет, вопрос нуждается в срочном и конкретном ответе. Пока же производитель самолета лишь рекомендует в зимнее время почаще смазывать концевые выключатели обжатия амортизатора основной опоры шасси и считать секунды перед включением реверса после посадки…

    Между тем

    Статистика свидетельствует: 2012-й год стал для мировой гражданской авиациисамым "благополучным" с 1945 года. Всего зарегистрировано 23 авиационных происшествия с человеческими жертвами, в результате которых погибло 475 человек на борту и 36 - на земле. Эти цифры ниже прошлогодних (34 происшествия и 773 погибших). Хотя потеря даже одной человеческой жизни недопустима!

    Самая тяжелая авиакатастрофа произошла 3 июня 2012 года: при выполнении захода на посадку в Лагосе (Нигерия) разбился самолет MD-83 авиакомпании Dana Air. Погибли 153 человека на борту и десять человек на земле.

    Из двадцати трех происшествий 2012 года участниками трех (13%) стали авиакомпании, внесенные в "черный список" Евросоюза. В 2011 году, заметим, их было почти в два раза больше (25%). Евросоюз дополнительно внес в свой "черный список" 38 авиакомпаний, исключив из него две, сумевшие добиться улучшения уровня безопасности полетов.

    Самым небезопасным континентом остается Африка. Она "собрала" 22% авиакатастроф. И это при том, что из нее выполняется только 3% всех вылетов в мире. Четырнадцати государствам африканского континента запрещены полеты в Европу, а шести - в США.

    И напоследок. В скорбном рейтинге "количество авиационных происшествий на страну" первое место, к сожалению, держит Россия - у нас в 2012 году произошли четыре авиакатастрофы с пассажирскими самолетами:

    2 апреля при вылете из Тюмени разбился  ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр". Погибли 33 человека.

    9 мая в Индонезии потерпел авиакатастрофу самолет СухойСуперджет-100. Погибли 45 человек.

    12 сентября на Камчатке разбился самолет Ан-28 компании "Авиапредприятие Петропавловск - Камчатский". Погибли 10 человек.

    29 декабря во Внуково произошла трагедия с Ту-204 авиакомпании "Red Wings”. Жертвами стали пять человек.

    Поделиться