Сильвия Рената Зоммерлат родилась в Гейдельберге в семье немецкого бизнесмена Вальтера Зоммерлат и бразильянки Алис де Толедо. Девочка стала четвертым ребенком в семье. Вскоре после рождения дочери Зоммерлаты переехали в Сан-Паулу, где прожили несколько лет. Сильвия была очень усидчивым ребенком, хорошо училась в школе. Особенно легко ей давались иностранные языки. Кроме родного немецкого, она с легкостью выучила португальский и английский. Когда семья вернулась в Германию, Сильвия поступила в Мюнхенский университет на отделение перевода с испанского. После обучения устроилась на работу в Аргентинское посольство, не раз работала переводчиком на Олимпийских играх. Кстати, именно спорт сыграл решающую роль в судьбе немки. В 1972 год на Олимпийских играх в Мюнхене Сильвия была назначена членом исполнительного комитета. На одном из торжественных мероприятий она встретила кронпринца Швеции Карла XVI Густава. "Между нами сразу словно что-то кликнуло", - рассказывал позднее о первой встрече шведский король. Немка с первого взгляда покорила сердце принца. И хотя чувства Карла Густава были взаимными, счастье влюбленных казалось невозможным. Традиции шведской короны разрешали только браки с представителями монарших родов, и простая немка была явно неподходящей партией. Но вопреки запретам молодые люди продолжили общаться.
Вскоре безмятежная жизнь принца изменилась. В 1973 году умер отец Карла Густава, король Густав Адольф, и трон перешел к молодому принцу. Этот период оказался самым трудным для пары - казалось, что разлуке не будет конца. Однако вскоре стало ясно: то, что не дозволено всей королевской семье, может позволить себе сам король. Ради счастья с любимой женщиной Карл Густав решил изменить вековые устои и разрешил действующим королям браки с представителями простых семей. Демократично настроенные шведы одобрили это решение. Тем не менее, к будущей королеве отнеслись со всей строгостью.
Безупречная биография, хорошее образование, владение пятью иностранными языками произвели хорошее впечатление на шведов. И все же за каждым ее шагом, за каждым словом пристально следили фото и видеокамеры. Спустя несколько дней после свадьбы состоялось первое совместное интервью Сильвии с королем Карлом Густавом. На тот момент Сильвия практически не знала шведского языка - с мужем она общалась в основном по-английски. Как и подобает королеве, она ничуть не смутилась, когда журналист, зная о ее слабости, начал беседу по-шведски. Сильвия вежливо поприветствовала собеседника, произнеся пару простых шведских фраз. Но репортер не уступал: он задавал один вопрос за другим, адресовывая их новоиспеченной королеве. "Помоги же мне!" - в отчаянии обратилась Сильвия к мужу, когда словарный запас был исчерпан. "Он же спросил тебя, - отшучиваясь, ответил король, - тебе и отвечать".
Но даже такие заминки не могли омрачить счастья влюбленных. "Я люблю тебя", - прошептала на ухо королю после интервью непосредственная Сильвия. "Шшшш! Здесь же повсюду журналисты", - продолжал наставлять ее муж. Конечно, репортеры не упустили это мгновение и не стали скрывать кадры. Но искренность и обаяние немки покорили даже самые черствые сердца. Провалив первое испытание на умение общаться с журналистами, она с блеском выиграла первое сражение за сердца своих подданных.
"Кто-то влюбляется в режиссеров, кто-то - в президентов. А я люблю короля", - говорила Сильвия в первые дни замужества. Она и представить не могла, какого это - быть супругой шведского Короля. Однако за более чем 40 лет на троне королева Сильвия множество раз доказывала, что как никто другой заслуживает того, чтобы быть королевой. Она быстро выучила шведский язык и вскоре уже могла бегло говорить на любые темы. Она активно занимается благотворительной деятельностью, и всегда почтительно и достойно отвечает даже на самую едкую критику журналистов. Сильвия родила троих наследников - принцессу Викторию, принца Филиппа и принцессу Мадлен, в которых большинство шведов просто души не чают. Именно благодаря королеве популярность шведской монархии росла год от года. По результатам опроса общественного мнения в 2012 году, 70 процентов шведов придерживаются монархических взглядов.
Но всего этого могло и не быть. Ведь уже не первый год королевскую семью преследует череда громких скандалов. И больше всех достается королю Карлу Густаву. За последние три года в Швеции были опубликованы сразу несколько книг-разоблачений. Каждая из них открывает новые тайны из жизни монарха: многочисленных любовниц, связи с мафией. Королевский двор воздерживается от каких-либо комментариев на эту тему. Скандал затронул и Сильвию. В 2002 году в Германии был рассекречен архив, который подтвердил, что отец Сильвии, Уолтер Зоммерлат, был членом нацистской партии. Это было первым пятном в безукоризненной биографии Сильвии, поэтому журналисты ухватились за эту идею особенно рьяно. Но и на эти обвинения королева ответила со спокойствием. Она открыто рассказала журналистам о своем детстве и пояснила, что родители никогда не говорили с ней на эту тему. А теперь благодаря историкам у нее появилась возможность по крупицам восстановить картину прошлого. "Есть много вопросов, которые я хотела бы задать. Но мои родители и близкие из их поколения уже умерли. Возможно, многие задавались вопросом, почему я не рассказывала о своем отце... И дело было не только в сложностях с контролем эмоций. Это дело требовало глубоких исследований событий, произошедших более семидесяти лет назад", - заявила Сильвия.
Конечно, о королеве Сильвии нельзя сказать, что она радикально изменила историю Швеции. От нее этого и не требовалось. Но когда видишь, как вопреки всем сплетням и скандалам большинство шведов с гордостью рассказывает, какая у них замечательная монархия, то отчетливо понимаешь, что главная заслуга в этом принадлежит Сильвии. Она не просто изменила традиции королевской семьи, она приблизила ее к народу. И тем самым навсегда завоевала любовь Швеции.