Наталья Воробьева: Исключение борьбы из программы Игр станет трагедией

Олимпийская чемпионка Лондона-2012 в категории до 72 кг Наталья Воробьева специально для "РГ" прокомментировала ситуацию с рекомендацией МОК исключить борьбу из программы Олимпиады.

РГ: Наталья, эта новость повергла нас в шок…

Наталья Воробьева: На самом деле в шоке мы. Вся сборная в панике - как так исключить борьбу из олимпийской программы. Это будет большой потерей для всемирного спорта. Просто не укладывается в голове, как такое возможно, кто это предложил?! С подобными вопросами мне целый день звонят журналисты.

РГ: Есть версия, что борьба - незрелищный вид спорта, что часто исход схватки зависит от судьи. Что скажете?

Наталья Воробьева: Если бы причина была в этом, можно было предложить изменить правила. Хотя я бы не сказала, что на Олимпиаде в Лондоне было мало зрителей. Наоборот, народу было очень много. На женской борьбе было негде сесть, а на мужской - люди не могли даже в залы попасть. Не представляю, чем было обосновано такое решение МОК. Надеемся, что найдется какой-то выход из ситуации. Все-таки полностью исключать борьбу, было бы очень грубо.

РГ: А если программу соревнований захотят сократить, не боитесь, что женская борьба под большей угрозой, чем мужская? Она ведь только в 2004 году получила олимпийский статус?

Наталья Воробьева: Я переживаю в целом за сборную. Не хотелось бы, чтобы вообще какой-то вид исключали. Есть масса других видов спорта, которые действительно неинтересно смотреть, или которые хорошо представлены на Играх. Взять легкую атлетику - там столько дисциплин. А единоборств итак немного. Между тем это действительно тяжелый труд, это вложение средств, строительство комплексов, подготовка сборных. Непостижимо, что все усилия зря.

РГ: Наташа, вы помните 2004 год. Включение женской борьбы в программу Игр стало для вас событием, мотивацией?

Наталья Воробьева: Тогда мне было 13 лет. Я не видела никаких перспектив. Я была ребенком. Просто занималась, убивала свободное время. Только начинала понимать, что такое спортзал и серьезные тренировки. Но об олимпийском "золоте" точно не мечтала. Но сейчас обратное решение будет для меня трагедией. Как действующей спортсменке, которая после Лондона решила продолжить спортивную карьеру, мне будет очень больно.

РГ: Понятно, что бороться за вид спорта будут руководители федераций. Но вы, спортсмены, готовы устроить, например, флэш-моб?

Наталья Воробьева: Легко. Думаю, все нас поддержат. И не только в сборной. В России в секциях тренируются много девчонок и мальчишек. Но президент Федерации спортивной борьбы России (ФСРБ) Михаил Мамиашвили обладает влиянием, авторитетом в этих кругах. Думаю, он будет отстаивать позиции федерации, позиции спортсменов. Мы ему полностью доверяем. Будем надеяться, он сделает все возможное.

РГ: У вас через несколько дней начинается турнир в Швеции. Настроение по-прежнему боевое?

Наталья Воробьева: Мы готовились две неделе на базе "Озеро Круглое". Девочки все с настроем. Поедем показывать, на что способны. Будем доказывать лидерство.