Британские дизайнеры представили коллекции на Лондонской неделе моды

На Лондонской неделе моды представили коллекции сезона осень/зима 2013-2014 Temperley London, Paul Smith, Pringle of Scotland и Burberry Prorsum. Бренды, известные известные своей любовью к привлекающим внимание принтам и ярким краскам, продемонстрировали почти анонимные модели.

Здесь сказалось вдохновение дизайнеров графического и современного искусства. Что характерно, Paul Smith и Pringle of Scotland представили коллекции в арт-галереях.
Например, Пол Смит выбрал для показа Tate Britain. Коллекция из монохромных блейзеров, брюк, платьев-рубашек и шелковых футболок красного, синего, розового, серого и черного цветов с редким вкраплением выполненных при помощи цифровой печати узоров, как и неброская естественность в прическах и макияже моделей, наверняка, найдет покупателей среди активных дам.

Четко выверенная коллекция специализирующегося на вязаной одежде бренда Pringle of Scotland была представлена в Bankside Gallery на берегу Темзы. Простые белые стены галереи стали идеальным фоном для бежевых, белых, приглушенно синих и темно-серых моделей, которые придутся по вкусу любителям неброских деталей, как, например, отделка перьями по поясу брюк, белая окантовка на светло-бежевом пальто или карманы брюк, несколько отличающиеся по цвету от основной ткани.

Арт-директор Temperley London Элис Темперлей представила коллекцию в бальном зале отеля Дорчестер, выполненный в стиле ар-нуво. Изящные кинематографичные модели черного, темно-синего, золотовато-бежевого и белого цветов напомнили о вечной иконе стиле Одри Хепберн - известной почитательнице лаконизма в одежде.
Коллекция Burberry Prorsum, представленная во флагманском магазине на Риджент-стрит в Лондоне стала, пожалуй, наиболее яркой из классики жанра. Мастер новаторства, творческий директор дома Кристофер Бейли сумел на основе классического тренча создать игривые модели, которые, безусловно, станут коммерчески успешными: металлическая отделка на карманах и металлические "леопардовые пятна" на шерстяных и кожаных пальто, симпатичные наивные принты, отделка сделанной вручную крупной кожаной бахромы и легкие для комбинирования классические цвета - бежевый, черный и бордо. Эта одежда придется по вкусу как юным модницам, так и их более консервативным мамам.

Логично предположить, что подобная новоприобретенная сдержанность британских брендов - результат популярности 1990-х, главной тенденцией которых была футуро-андрогинность, и лаконичного и монохромного скандинавского стиля, который становится все более распространен благодаря расущему количеству скандинавских блогов о моде и стиле и в целом демократизации моды в последние несколько лет.

Дизайнеры все более очевидно ориентируются на "реального" потребителя, чем на эксклюзивный стиль жизни небольшой ультра-богатой части населения. Девушка, которая приобретет эти модели, сама заключает бизнес-сделки, сама водит машину и расплачивается за одежду любимых брендов собственной кредитной карточкой. Такой леди необходимы как удобная, так и эстетически безупречная одежда, которую легко носить и легко комбинировать как с винтажной одеждой, так и с приобретениями из магазинов более доступных брендов. С одной стороны, это позитивная тенденция, которая в перспективе приведет к более широкому пониманию высококачественного стиля, а с другой - ориентация на унифицированный массовый вкус может может стать причиной снижения креативного начала в коллекциях.

Будет интересно проследить, смогут ли дизайнеры в последующие сезоны найти "золотую середину", сочетающую коммерческую успешность и творчество, а также сохранить идентичность брендов.

Показ коллекции Pringle of Scotland в Лондоне