Интересно, что оба лауреата обратились к горячей теме современного терроризма, оба построили свои сценарии на основе реальных, доселе строго засекреченных случаев и разработали важную проблему в жанрах, способных привлечь самую широкую аудиторию, - искусство, которому нашим кинематографистам еще предстоит поучиться.
Случай с "Операцией "Арго" по-своему уникален. Картина получает все новые и новые знаки признания со стороны профессионалов, критиков и публики, стремительный рост режиссерского мастерство Бена Аффлека изумляет наблюдателей, но как режиссер Аффлек даже не попал в "оскаровскую" номинацию. Хотя в главной номинации "Оскара" "Лучший фильм" картина фигурирует. Что тоже весьма необычно: Американская киноакадемия почти всегда исходила из бесспорного постулата, что "лучший фильм" не может поставить "не лучший режиссер", и лауреаты в обеих номинациях обычно совпадали.
При этом у фильм Аффлека, по общему признанию, весьма серьезные шансы: лучшим его признало большинство профессиональных гильдий, к тому же один из героев его напряженной политико-авантюрной интриги - Голливуд, что не может не тешить самолюбие академиков.
Специальную премию Гильдия присудила Тони Кашнеру, автору сценария байопика о гражданских правах "Линкольн".
Из драматургов, пишущих на иностранных языках, Гильдия наградила Малика Менджеллуля за сценарий фильм "В поисках Сахарного человека".
В секции телевизионных работ лучшими были признаны сценарии телефильмов Breaking Bad (у нас - "Во все тяжкие"), "Девочки" и "Луи".