"Терем-квартет" покажет москвичам небо в алмазах

26 февраля в Концертном зале им. Чайковского выступит "Терем-квартет" - один из немногих мировых брендов современной русской музыки.

В отличие от сотен и тысяч наших звезд "для внутреннего пользования" "Терем-квартет" известен всему остальному миру. Эти музыканты-баловни судьбы выступали перед Папой Римским, матерью Терезой и принцем Чарльзом, записали два десятка альбомов, дали концерты в 60 странах, участвовали во множестве международных фестивалей и организовали свой собственный, играли на одной сцене с Питером Гэбриэлом, Шинед О’Коннор и музыкантами Led Zeppelin - всего не перечислишь.

И вот что главное: за четверть века своей карьеры "Терем-квартет" сломал-таки прижившийся "матрешечно-балалаечный" имидж русского фольклора. Балалайки и домры питерцев вписались в популярный на Западе стиль кроссовер не хуже гитар и скрипок, а поп, рок, джаз и классика, сыгранные на "неблагородных" инструментах, зазвучали столь же неожиданно, сколь и ярко.

Кроссовер, как известно, объединяет разные музыкальные жанры, и само название коллектива отражает его устремление к world music - мол, терем всегда открыт для гостей; не зря великий рок-музыкант и гуру лейбла "Real World" Питер Гэбриэл предложил для стиля питерцев оригинальное название - "теремизм".

Квартет не просто исполняет на народных инструментах музыку для них не предназначенную - это было бы слишком просто. Небанальность исполнения - в этом вся фишка. Изобретательные, полные юмора аранжировки "Терем-квартета" придают остроту и свежесть даже заигранным мелодиям - вроде "Лебединого озера" или "Smoke on The Water".

На концерте в зале им. Чайковского тоже будет звучать хорошо всем известная музыка. Это мелодии из популярных фильмов - отечественных и зарубежных. От "Неуловимых мстителей" до "Миссия невыполнима".

А еще москвичи впервые услышат как инструменталисты из "Терем-квартета"… поют. Это обещает стать сенсацией вечера, ибо поют питерские виртуозы не хуже, чем играют. А играют они так, что, по выражению одного газетного обозревателя, перед слушателем открывается небо в алмазах. Иное "теремизмом" не назовут.