26.02.2013 23:00
    Поделиться

    Административный регламент предоставления ФСС госуслуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 178н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
    Дата подписания: 06.09.2012Опубликован: 26.02.2013
    Вступает в силу: 10.03.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г.

    Регистрационный N 27042

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "0б организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) приказываю:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.

    Министр М. Топилин

    Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами

    I. Общие положения

    Предмет регулирования регламента

    1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее соответственно -Фонд, государственная услуга, Регламент) определяет порядок подтверждения основного вида деятельности страхователя - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, для определения Фондом и его территориальными органами класса профессионального риска вида экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя, вид экономической деятельности подразделения страхователя, и соответствующего этому классу размера страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предоставления государственной услуги, включая стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Фонда и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

    Круг заявителей

    2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица любой организационно-правовой формы, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

    Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

    3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

    4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3, корп. А.

    Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.

    Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.

    График работы Фонда (по московскому времени):

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

    пятница - с 9.00 до 16.45;

    суббота - выходной день;

    воскресенье - выходной день;

    обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.

    5. Сведения о территориальных органах Фонда, их адресах, телефонах, электронных адресах размещаются на официальном сайте Фонда в сети Интернет, официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет, на информационных стендах территориальных органов Фонда.

    Перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда приведен в приложении N 1 к Регламенту.

    6. На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах и официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается Регламент или извлечения из него, содержащие следующую информацию:

    перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда;

    график работы территориальных органов Фонда;

    порядок получения консультаций;

    порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

    порядок получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;

    о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

    основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

    формы заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности и заявления о выделении подразделений заявителя в самостоятельные классификационные единицы в составе заявителя.

    Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяется руководителем территориального органа Фонда.

    7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда:

    по телефону;

    путем направления письменного ответа на запрос заявителя с использованием средств почтовой связи;

    путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;

    при личном приеме заявителей в территориальных органах Фонда;

    в виде информационных материалов (брошюр, буклетов).

    8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на официальном сайте Фонда в сети Интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    9. Запросы о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме или в электронном виде могут быть направлены в территориальные органы Фонда.

    10. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на месте, доступном для обозрения.

    11. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в территориальные органы Фонда ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. График работы территориальных органов Фонда приведен в приложении N 2 к Регламенту.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    12. Наименование государственной услуги - государственная услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.

    Наименование органа государственного внебюджетного фонда,

    предоставляющего государственную услугу

    13. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе при участии Фонда в случаях, предусмотренных пунктом 58 Регламента.

    Фонд (территориальные органы Фонда) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

    Описание результата предоставления государственной услуги

    14. Результатом предоставления государственной услуги является:

    установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа;

    установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа.

    Срок предоставления государственной услуги

    15. Предоставление государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется в двухнедельный срок с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2006 г. N 7522), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 августа 2008 г. N 376н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2008 г. N 12133), от 22 июня 2011 г. N 606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2011 г. N 21550) и от 25 октября 2011 г. N 1212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2012 г. N 23266) (далее - Порядок), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 59, 64 Регламента.

    16. Предоставление государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам по согласованию с Фондом с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений осуществляется в следующие сроки:

    территориальный орган Фонда в течение 7 рабочих дней со дня представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, направляет их на согласование в Фонд;

    Фонд в течение 20 рабочих дней с даты поступления из территориального органа Фонда заявления и комплекта документов, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 5 Порядка и о результатах рассмотрения информирует территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя;

    по результатам рассмотрения территориальный орган Фонда в двухнедельный срок уведомляет заявителя об установленных с начала текущего года размерах страхового тарифа, соответствующих классам профессионального риска, по каждой самостоятельной квалификационной единице.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

    17. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

    Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164);

    Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

    Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи")

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N28, ст. 3908; N 36, ст. 4903);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5300; 2010, N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 392);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

    приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

    18. Заявитель (представитель заявителя) для получения государственной услуги в части подтверждения основного вида экономической деятельности ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя следующие документы:

    1) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку;

    2) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку;

    3) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

    19. Для получения государственной услуги в части отнесения подразделений заявителя к самостоятельным классификационным единицам с одновременным подтверждением основного вида экономической деятельности данных подразделений заявителю (представителю заявителя) одновременно с: заявлением по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку; справкой-подтверждением основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку; копией пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства) необходимо представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя следующие документы:

    1) заявление о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку;

    2) копии документов, подтверждающих осуществление подразделениями страхователя видов экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя, регламентирующих учет финансово-хозяйственной деятельности страхователя (положения о подразделениях, приказ (выписка из приказа) об учетной политике).

    20. Для подтверждения основного вида экономической деятельности обособленных подразделений страхователя, по месту нахождения которых страхователь зарегистрирован в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", страхователем представляются следующие документы:

    1) заявление по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку;

    2) справка-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку;

    3) копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

    Заявления и документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представляются заявителем либо представителем заявителя в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

    В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента в электронном виде, они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

    21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

    22. Запрещается требовать от заявителей:

    представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

    представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    23. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

    24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

    25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

    26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.

    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

    27. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.

    28. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

    29. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в выходной (нерабочий или праздничный) день их регистрация осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

    30. Регистрация заявлений и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

    31. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

    32. Помещения, предназначенные для ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 6 Регламента.

    33. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.

    34. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

    35. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориального органа Фонда.

    36. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

    Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

    37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

    удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

    доступность информации об оказании государственной услуги;

    соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

    отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

    предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.

    38. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

    1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

    2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

    3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

    39. При представлении на личном приеме заявлений и документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, и заявителя.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

    40. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

    41. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги.

    42. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России) и обеспечивает идентификацию заявителя.

    При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    43. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении (и сведений из документов), а также о необходимости представления документов осуществляется территориальным органом Фонда не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, в электронном виде, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

    Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

    44. Предоставление государственной услуги в территориальных органах Фонда включает в себя следующие административные процедуры:

    1) прием и регистрация заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента;

    2) рассмотрение должностным лицом территориального органа Фонда заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    3) установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя), и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа.

    45. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к Регламенту.

    Последовательность административных действий должностных лиц территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги

    Прием и регистрация заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18,19, 20 Регламента

    46. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в срок до 15 апреля текущего года заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.

    47. Заявления и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, могут быть представлены в территориальный орган Фонда заявителем (представителем заявителя) лично, направлены с использованием средств почтовой связи либо в электронном виде.

    Указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента документы могут быть направлены в территориальный орган Фонда по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявлений и других документов заявителем с использованием средств почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

    Заявление о предоставлении государственной услуги может быть направлено в территориальный орган Фонда в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    48. Заявления и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, рассматриваются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, только после получения территориальным органом Фонда полного комплекта документов на бумажном носителе или в форме электронных документов.

    49. Прием заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за прием и регистрацию документов.

    50. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента:

    проверяет наличие заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента;

    проверяет наличие заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Регламента;

    выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента (при личном приеме), в которой указываются дата приема документов, фамилия, инициалы, должность и подпись должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов;

    производит регистрацию заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, в порядке, предусмотренном пунктами 27, 28, 29 Регламента.

    51. При направлении заявителем документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, с использованием средств почтовой связи либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) с использованием средств почтовой связи либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    52. В случае если представлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о недостающих документах, необходимых для представления заявителем в территориальный орган Фонда: при личном обращении заявителя - в день их регистрации, а при направлении документов с использованием средств почтовой связи - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы территориального органа Фонда, которому необходимо представить указанные заявления и документы.

    При подаче документов в электронной форме должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы территориального органа Фонда, которому необходимо представить указанные заявления и документы.

    В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в первичном приеме документов.

    53. При предоставлении полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, на заявлении проставляется отметка об их принятии, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица территориального органа Фонда, принявшего документы, дата их принятия и регистрации.

    54. Принятые заявление и другие документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, направляются должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение и установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа.

    Рассмотрение должностными лицами Фонда и территориального органа Фонда заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента.

    56. Проверка своевременности направления и правильности заполнения представленных заявителем документов осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

    57. Рассмотрение полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты получения документов.

    58. Рассмотрение заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя (для заявителей, имеющих в своей структуре подразделения, при условии выполнения ими требований, соответствующих самостоятельным классификационным единицам) и документов, указанных в пункте 19 Регламента, осуществляется должностным лицом Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 20 рабочих дней с даты поступления из территориального органа Фонда всех документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента. Должностное лицо Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 19 Регламента, на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, и о результатах рассмотрения информирует территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.

    По результатам рассмотрения должностным лицом Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и других документов, указанных в пункте 19 Регламента, территориальный орган Фонда принимает решение о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы.

    Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомлению заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа

    59. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента.

    60. Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и уведомление заявителя об установленном ему размере страхового тарифа осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и других документов, указанных в пункте 18 Регламента, в течение двухнедельного срока с даты их представления в территориальный орган Фонда.

    61. Установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа по каждой самостоятельной классификационной единице осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и других документов, указанных в пункте 19 Регламента, в течение двухнедельного срока после получения результатов их рассмотрения в соответствии с пунктом 58 Регламента.

    62. Уведомление заявителя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или о размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) вручается должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги, заявителю лично либо направляется в письменной форме с использованием средств почтовой связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    63. Если заявитель, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля текущего года не представил документы, указанные в пункте 18 Регламента, территориальный орган Фонда относит данного заявителя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности и уведомляет заявителя в срок, указанный в пункте 71 Регламента.

    Если заявитель не подтверждает виды экономической деятельности подразделений, то такой заявитель в целом подлежит отнесению к виду экономической деятельности, который соответствует его основному виду экономической деятельности.

    Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    64. Заявителю для получения государственной услуги предоставляется возможность направить заявления и другие документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    65. Обеспечивается возможность для заявителя направить заявления и другие документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

    66. Заявления и другие документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, не могут быть оставлены без рассмотрения или рассмотрены с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.

    67. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги.

    68. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

    Сроки выполнения административных процедур

    69. Прием и регистрация заявлений и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, представленных заявителем на личном приеме, с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 27, 28, 29 Регламента.

    70. Рассмотрение заявления и других документов, предусмотренных пунктами 18, 19, 20 Регламента, и установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, осуществляется в сроки, указанные в пунктах 57, 61 Регламента.

    71. В случаях, предусмотренных пунктом 63 Регламента, уведомление заявителя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, осуществляется в срок до 1 мая текущего года.

    72. Рассмотрение заявления и других документов о выделении подразделений заявителя в самостоятельные классификационные единицы в составе заявителя (для заявителей, имеющих в своей структуре подразделения, при условии выполнения ими требований, соответствующих самостоятельным классификационным единицам), указанных в пункте 19 Регламента, установление заявителю с начала текущего года размера страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) и уведомление заявителя об установленных ему размерах страхового тарифа по каждой самостоятельной классификационной единице осуществляется в сроки, указанные в пунктах 58, 61 Регламента.

    IV. Формы контроля за исполнением Регламента

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Фонда и территориального органа Фонда положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

    73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда постоянно в соответствии с положениями о структурных подразделениях Фонда и территориальных органах Фонда путем проведения проверок.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

    74. Фонд организует и осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Фонда соответствующих административных процедур Регламента.

    75. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) включают в себя проведение проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами территориального органа Фонда положений Регламента, а также проведение внутреннего аудита результативности исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения или действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

    76. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

    Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

    Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.

    Плановые проверки территориальных органов Фонда проводятся один раз в три года.

    77. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

    Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

    78. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    79. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

    Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:

    соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

    соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;

    соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

    соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении государственной услуги.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

    80. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляют профессиональные союзы или иные уполномоченные заявителями представительные органы.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц

    Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц

    81. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

    Предмет жалобы

    82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

    3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    83. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    84. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

    Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

    85. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.

    Порядок подачи и рассмотрения жалобы

    86. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

    3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    88. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 58 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    89. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Сроки рассмотрения жалобы

    91. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.

    92. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    93. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, руководитель Фонда, территориального органа Фонда, должностное или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу, промежуточным ответом, направляемым заявителю почтовым отправлением в срок не более 3 рабочих дней со дня начала срока продления рассмотрения жалобы.

    94. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

    95. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

    Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

    96. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Перечень оснований для оставления жалобы без ответа

    97. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Результат рассмотрения жалобы

    98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:

    1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

    2) отказать в удовлетворении жалобы.

    Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

    99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

    100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

    2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

    3) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;

    4) основания для принятия решения по жалобе;

    5) принятое по жалобе решение;

    6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

    7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

    102. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

    103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, территориального органа Фонда.

    Поделиться