26.02.2013 23:00
    Поделиться

    Законопроект об увеличении налогового вычета для родителей

    Законопроект об увеличении налогового вычета для приемных родителей и родителей детей-инвалидов

    Статья 1

    Внести в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 28, ст. 2874; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 30, ст. 3295; 2007, N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3577; 2009, N 52, ст. 6444; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 48, ст. 6731) изменение, изложив подпункт 4 пункта 1 в следующей редакции:

    "4) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, супруга (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

    1 400 рублей - на первого ребенка;
    2 000 рублей - на второго ребенка;
    4 000 рублей- на третьего и каждого последующего ребенка;
    12 000 рублей - на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также на каждого ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом 1 или 11 группы.

    Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна, попечителя, приемнога родителя, супруга (супругу) приемнога родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

    1 400 рублей - на первого ребенка;
    1 400 рублей - на второго ребенка;
    3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;
    3 000 рублей - на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также на каждого ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом 1 или 11 группы.

    Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

    Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

    Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, супругу (супруге) усыновителя, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет.

    При этом физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами Российской Федерации, налоговый вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети). Налоговый вычет, право на получение которого принадлежит одному из родителей, может быть получен другим родителем в случае письменного отказа первого родителя от имеющегося у него права на получение вычета.

    Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью с учетом ограничения, установленного в абзаце двенадцатом настоящего подпункта. Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.

    Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 000 рублей.

    Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, достижения возраста, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего подпункта, завершения образования или истечения срока действия либо досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, отмены усыновления, прекращения опеки (попечительства) или смерти ребенка (детей), право на получение налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, прекращается. ".

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

    Президент
     Российской Федерации

     

    пояснительная записка

    Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение абзаца второго подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

    Целью данного законопроекта является повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей.

    Законопроектом предусматривается расширение круга получателей стандартных налоговых вычетов на детей за счет включения в него супругов усыновителей.

    В соответствии со статьей 124 Семейного кодекса Российской Федерации усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно пункту 3 статьи 148 и пункту 2 статьи 1531 Семейного кодекса Российской Федерации на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей в приемной семье производятся ежемесячные выплаты в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, в то время как на содержание усыновленных (удочеренных) детей ежемесячные выплаты не установлены.

    В связи с этим увеличение стандартных налоговых вычетов приемным родителям, опекунам и попечителям законопроектом не предусматривается.

    Законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:

    2000 рублей- на второго ребенка (увеличение на 600 рублей);
    4000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1000 рублей);
    12000 рублей на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9000 рублей).

    Кроме того, увеличивается с 280 000 рублей до 350 000 рублей предельный размер дохода налогоплательщика в налоговом периоде, рассчитываемый с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.

    Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать реализации государственной политики по оказанию поддержки лиц, усыновивших (удочеривших) детей, оставшихся без попечения родителей. 

    Поделиться