В Конго обнаружены обломки самолета Ан-12

В Конго спасатели пока не могут добраться до места крушения в Конго вертолета Ми-8АМТ авиакомпании "ЮТэйр". Мешает плохая погода и сложный рельеф местности.

Между тем, как сообщает КАА "Безопасность полетов", в лесах центральной части Конго предположительно обнаружены обломки грузового самолета Ан-12, пропавшего в сентябре 2007. Опознание обломков было проведено организацией TL2 Project (Демократическая Республика Конго) совместно с Aviation Safety Network.

Как следует из сообщения, часть обломков нашли еще в ноябре прошлого года во время исследовательской экспедиции во главе с доктором Терезой Харт. А 24 февраля этого года на сайте TL2 Project доктор Харт опубликовала свой подробный отчет. Изучив фотографии обломков, специалисты Aviation Safety Network (ASN) пришли к заключению, что они принадлежат пропавшему Ан-12.

Специалисты КАА "Безопасность полетов", со ссылкой на данные ASN, говорят, что на территории Конго в разное время разбились несколько Ан-12. Однако места падений самолетов были сразу же установлены. Восстановить маршрут пропавшего в сентябре 2007 года воздушного судна удалось при содействии Дмитрия Ерцова.

Грузовой самолет Ан-12БК, регистрационные знаки 9Q-CZB, был объявлен пропавшим 29 сентября 2007 после вылета из международного аэропорта Bangoka, Kisangani (FKI). Сообщается, что на его борту находились пять граждан России и два члена экипажа из Конго. Однако самолет исчез.

Эксперты говорят, что с высокой вероятностью можно утверждать: найденные обломки принадлежат пропавшему Ан-12. У него характерная хвостовая часть, окрашенные в синий цвет лопасти пропеллера, белая цветовая гамма. Доктор Харт сообщила о найденном среди обломков "желтом шаре". "Внутри была маленькая коробочка с головкой для магнитной ленты, обернутая металлической проволокой". Судя по описанию, речь идет о бортовых самописцах АН-12.

Пропавший Ан-12 9Q-CZB был выпущен в 1970 для Советских ВВС. В 1985 году машина с регистрационными знаками CCCP-98103 была передана Воронежскому заводу Министерства Машиностроения СССР. После распада СССР самолету были присвоены знаки RA-98103, и он был приписан к АК "Трансавиа". В 2000 году Ан-12 получил регистрационные знаки 3С-AAL в Экваториальной Гвинее и по-прежнему находился во владении АК "Трансавиа".

25 мая 2005 года производитель признал самолет потерявшим летную годность, однако тот продолжал выполнять рейсы по Африке. В июле 2007 года ВС было зарегистрировано в Демократической Республике Конго под знаками 9Q-CZB.На основании имеющихся данных эксперты делают выводы: хотя прямые свидетельства того, что обломки, найденные в лесах Конго, принадлежат 9Q-CZB, отсутствуют, ряд косвенных доказательств позволяет сделать предварительные выводы. Все заинтересованные стороны выразили желание сотрудничать с предстоящим расследованием. МАК поставлен в известность.

Кстати

Экипаж разбившегося Ми-8 был опытный и долгое время работал за рубежом. Как сообщает авиакомпания,  на борту судна находилось два командира воздушного судна (КВС).

Владимир Сафонов работает в "ЮТэйр" с 2007 года, за рубежом с 2010 года (Чад, Южный Судан, Демократическая Республика Конго). Общий налет - 10249 часов, из них - 10214 часов на Ми-8, 5050 часов в качестве КВС. Александр Сарафанов работает в "ЮТэйр" с 2008 года, за рубежом - с 2010 года (Судан, Демократическая Республика Конго). Общий налет за время летной деятельности составил 4601 часов, из них - 1595 часов на Ми-8, 493 часа в качестве КВС. Бортмеханик Александр Бессмертный имеет налет на вертолете Ми-8 4989 часов, в "ЮТэйр" работает с 2008 года. Общий налет бортоператора Евгения Никитина на вертолете Ми-8 за время летной деятельности составил 2390 часов, за рубежом работает с 2007 года.

Судьба членов экипажа неизвестна.