В Волгограде передано в суд уголовное дело в отношении двух заключенных из колонии в Красноармейском районе Волгограда, сбежавших из-под стражи в октябре прошлого года.
Двое убийц сбежали в ночь с 17 на 18 октября, прорыв лаз, ведущий за территорию колонии. На свободе они пробыли недолго, их задержали на следующие сутки. В их поиске были задействованы больше полутора тысяч полицейских и весь личный состав УФСИН.
28-летний азербайджанец Самир Назаров приговорен к 23 годам и 10 месяцем лишения свободы за убийства, кражи, разбойные нападения и другие тяжкие и особо тяжкие преступления. 26-летний Алексей Малыхин отбывал наказание за убийства и кражи. Они сидели вместе в одной камере, подружились. И когда начались конфликты с другими заключенными, решили сбежать.
Один из главных вопросов, который был у следователей, как стал возможен побег?
- Как выяснили следователи следственной части УМВД по Волгограду, еще в начале 2012 года один из сотрудников колонии назначил Самира Назарова завхозом, поэтому у него были ключи от камер и возможность свободно передвигаться по территории изолятора, куда тот был помещен за нарушение режима содержания, - рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области.
У беглых зэков также был помощник - еще один заключенный, который помогал им рыть подкоп. Его снабдили всем необходимым инструментом.
Побег готовили в течение двух недель. За это время им удалось прорыть лаз вдоль теплотрассы, приготовить гражданскую одежду и предметы личной гигиены. Они свободно вышли в незапертую дверь камеры, а затем покинули территорию исправительного учреждения через люк теплотрассы и сделанный подкоп. На свободе созвонились со знакомыми, которые помогли им добраться до хутора Коростино в Котовском районе Волгоградской области, где у подружки одного из зэков был домишко. В этом домике их и взяли - беглецы в буквальном смысле отсиживались в подполе.
Теперь за побег им грозит до пяти лет лишения свободы сверх тех сроков, к которым они были приговорены.
Кроме того, по факту побега из колонии следственным управлением СКР по региону было возбуждено уголовное дело и против ее сотрудников, допустивших ЧП, это расследование еще не закончено.