Социологи исследовательского холдинга Ромир провели специальный опрос, чтобы выяснить - следят ли россияне за модой, разбираются ли они в модных тенденциях, готовы ли экспериментировать со своим имиджем или просто следуют за вкусами большинства.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек во всех 8 федеральных округах РФ.
Социологов интересовали и чисто практические вещи. Из каких источников наши сограждане черпают информацию, чтобы всегда быть на модной волне? Где и как часто покупают обновки? Какими принципами при этом руководствуются? Какие цвета предпочитают? Сколько денег тратят на одежду и обувь? Именно ответы на эти вопросы и показывают истинное положение дел, а вовсе не абстрактные рассуждения о "двуборном и одноботном".
Шестеро из десяти россиян подтвердили, что за модой они следят. Женщины - гораздо чаще мужчин: модниц 72%, модников - только 45%. Когда респонденты обновляют свой гардероб, главный принцип у них нехитрый: "главное, чтобы костюмчик сидел". Им руководствуются 60%. При этом костюм может запросто развалиться по швам или полинять при первой же стирке, потому что при его покупке люди обращали внимание на что угодно, только не на качество материалов и пошива (это важно для 15% респондентов), практичность и немаркость вещи (7%), а также то, подходит ли она к другим вещам из их гардероба (7%). Кстати, мужчины в этом плане гораздо требовательнее женщин: 22% представителей сильного пола важно при покупке оценить именно качество одежды, а не то, модная она или из "прошлогодней коллекции". Вывернет наизнанку швы и проверит, хорошая ли в модном платье ткань, только каждая десятая покупательница (9%),остальные будут счастливы, что обновка ей "невероятно идет!", а все прочее ерунда.
Кроме того, мужчины у нас - стойкие приверженцы "немаркой" одежды (12% любителей). Для женщин это важно лишь в 3% случаев.
Откуда россияне получают информацию о том, что модно и что не модно? Оттуда же, откуда и любую другую: прежде всего из телепередач. Основными источниками знаний в данном случае респонденты назвали телепередачи на темы моды и стиля (53%). На "модные" интернет-сайты регулярно заходят 44% респондентов. Рубрики о моде в прессе привлекают 36% россиян, а еще 24% респондентов ответили, что читают разнообразные издания, посвященные модным тенденциям. Специализированные телеканалы о моде смотрят 20% участников опроса (судя по тому, как любят включать такие передачи в фоновом режиме владельцы кафе, ресторанов или клубов, аудитория у них и правда достаточно широка).
Имена дизайнеров модной одежды гражданам России известны, но кумиров из них наши люди не делают. О том, что гардероб должен быть "эксклюзивным", упомянули лишь считанные единицы опрошенных. Каждому двадцатому важно, чтобы вещь была "не как у всех", остальные вполне довольны и массовым пошивом, прет-а-порте. Носить вещи только знаменитых брендов стремится лишь один россиянин из ста.
Иностранцы, побывавшие в России, часто удивляются: почему ваши люди одеваются так мрачно, хотя времена советского дефицита давно позади? Характер у нас такой, вот почему. Как выяснили социологи Ромир, самый популярный в России цвет одежды - черный. Причем далеко не только у подростков, которые к нему тяготеют чисто психологически из-за юношеских комплексов. У взрослых тоже. Назвали черный цвет преобладающим в их гардеробе 80% россиян.
Все остальные оттенки по популярности отстают от черного почти вдвое. Предпочтение наши люди отдают нейтральным и универсальным цветам: серому(44%), синему (43%) и белому (41%). С большим отрывом от четверки лидеров в рейтинге наших любимых цветов следуют коричневый, бежевый, зеленый, красный, голубой (22-28%). Наименее популярны розовый и желтый (8-9%). Разве что женщины одеваются все-таки ярче мужчин, и им больше нравятся бежевый, красный, голубой и розовый цвета. Но не настолько, чтобы сильно изменить российскую цветовую палитру.
Хорошо еще, если любимой вещью у дамы становится маленькое черное платье а-ля Коко Шанель или черная норковая шубка. Гораздо чаще в толпе мы встречаем совершенно иные примеры. О которых модным телевизионным критикам только и остается, что придушенно кричать: "Снимите это немедленно!" Но их "приговоры" в исполнение приводятся очень редко.