28.03.2013 13:28
    Поделиться

    "РГ" узнала, сколько жителей Чувашии используют электронные госуслуги

    Сегодня на едином портале госуслуг России зарегистрировано чуть более 16 тысяч жителей Чувашии. По мнению специалистов мининформполитики республики, столь скромные цифры явление временное. Граждане активно пользуются местными сервисами и еще не успели оценить всех преимуществ единого портала госуслуг.

    Среди очевидных плюсов системы - экономия времени, отсутствие очередей, а самое главное постоянное увеличение числа услуг, которыми можно воспользоваться не выходя из дома. Сейчас жители Чувашии в электронном виде могут получить 69 государственных и муниципальных услуг. Больше всего услуг предоставляют администрация Чебоксар - 27 и минздравсоцразвития Чувашии - 18. Например, через портал можно получить лицензию на право ведения медицинской деятельности, заполнить и направить в аптеки электронные рецепты, оформить ежемесячное пособие на ребенка, встать на учет в кандидаты на усыновление и так далее.

    Как отметил заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Алексей Новиков, самыми популярными у жителей республики стали такие услуги, как оформление паспорта, получение водительского удостоверения, регистрация по месту жительства, получение сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации, проверка штрафов и задолженностей, техосмотр и регистрация автомобиля.

    Схема получения тех или иных госуслуг очень проста. Например, чтобы получить загранпаспорт, необходимо на сайте заполнить анкету и приложить цифровую фотографию. Анкету проверят и, если что-то оформлено неточно, вернут на доработку.

    Через несколько дней после проверки вас известят с помощью СМС или сообщения по электронной почте о необходимости оплатить госпошлину и прийти в ФМС для предоставления оригиналов документов. Сотрудник ФМС сверит анкетные данные и сфотографирует на паспорт. Как только загранпаспорт будет готов, об этом вам также сообщат.

    - Для того чтобы пользоваться порталом госуслуг, на нем надо зарегистрироваться, - рассказывает Алексей Новиков. - Для многих потенциальных пользователей это оказывается самым сложным.

    Действительно, завести свой личный кабинет на портале несколько труднее, чем, скажем, электронный ящик. Получить код доступа в течение нескольких минут здесь не получится. Надо будет либо ехать в офис обслуживания физических лиц ОАО "Ростелеком" и получать код там, либо ждать заказного письма с логином и паролем. И в том и другом случае необходимо располагать временем.

    В мининформполитики республики объясняют, что такая щепетильность связана с безопасностью. Зато никто не сможет получить ваш код. К тому же сделать это надо только один раз.

    Портал государственных услуг: http://21.gosuslugi.ru/pgu/

    Поделиться