28.04.2013 23:00
    Поделиться

    Проект изменений в ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ"

    Проект Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

    Внести в Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ

    "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3806; 2001, № 11, ст. 1002; 2002, № 30, ст. 3032, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420;

    2007, № 24, ст. 2832; 2008, № 19, ст. 2094; № 52, ст. 6227, ст. 6235; 2009, № 1, ст. 30; 2010, № 21, ст. 2524; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3867) следующие изменения:

    1) в части первой статьи 9:

    а) в пункте "в":

    абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

    "федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики

    и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору

    и оказанию государственных услуг в сфере миграции), и его территориальных органах, организациях, подразделениях;";

    абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

    б) в пункте "с" и далее по тексту слова "федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций

    по контролю и надзору в сфере миграции," заменить словами "федерального органа исполнительной власти, уполномоченного

    на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции,"

    в соответствующем падеже;

    2) в статье 10:

    а) часть первую изложить в следующей редакции:

    "Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению территориальными органами, организациями, подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного

    на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции,

    по месту жительства или по месту пребывания указанных граждан.";

    б) дополнить частью третьей следующего содержания:

    "Экземпляр материального носителя, содержащий дактилоскопическую информацию, полученную органами, указанными

    в части первой настоящей статьи, направляется в органы внутренних дел

    в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    В указанном экземпляре должны содержаться следующие данные:

    а) фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

    б) наименование органа исполнительной власти, получившего дактилоскопическую информацию;

    в) основание и дата проведения государственной дактилоскопической регистрации.";

    3) в абзаце третьем части первой статьи 11 слово "четырнадцатом" заменить словом "тринадцатом";

    4) в статье 13:

    а) в абзаце втором части первой слово "четырнадцатом" заменить словом "тринадцатом";

    б) дополнить частью шестой следующего содержания:

    "Органы внутренних дел и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, его территориальные органы, организации, подразделения хранят дактилоскопическую информацию о лицах, указанных в части первой статьи 10 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, - до достижения ими возраста 100 лет или установления факта их смерти.";

    5) часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:

    "Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, его территориальными органами, организациями, подразделениями и органами внутренних дел, осуществляющими

    ее хранение. Дактилоскопическая информация уничтожается в срок не позднее 30 суток со дня поступления письменного заявления гражданина Российской Федерации, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом

    в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в территориальный орган, организацию, подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, по месту жительства или по месту пребывания заявителя. По просьбе заявителя ему выдается уведомление об уничтожении дактилоскопической информации.".

    Президент

    Российской Федерации В. Путин

    Пояснительная записка

    Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о государственной дактилоскопической регистрации.

    Положения законопроекта направлены на приведение нормативной базы в соответствие с задачами проводимой административной реформы по исключению дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти при исполнении государственных услуг.

    Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в процессе проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) добровольная государственная дактилоскопическая регистрация проводится как органами внутренних дел Российской Федерации, так и территориальными органами ФМС России.

    Анализ практики применения Федерального закона показывает, что граждане Российской Федерации предпочитают получать государственную услугу по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации (далее - государственная услуга) в подразделениях ФМС России (в 2012 году 97% граждан обратились за предоставлением услуги в подразделения ФМС России). Определяющую роль здесь играет гуманитарная направленность деятельности ФМС России, ориентированная на взаимодействие с законопослушными гражданами.

    Изменения, вносимые подпунктом "а" пункта 1 законопроекта в абзац тринадцатый пункта "в" части первой статьи 9 Федерального закона, сформулированы в соответствии с нормами Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 711, и признают утратившим силу абзац четырнадцатый пункта "в" части первой статьи 9 Федерального закона, поскольку он дублирует абзац тринадцатый пункта "в" части первой статьи 9 Федерального закона.

    Изменения, вносимые пунктом 2 законопроекта, закрепляют функцию получения дактилоскопической информации при предоставлении государственной услуги исключительно за территориальными органами, организациями, подразделениями ФМС России. При этом заявителю предоставляется возможность обратиться за получением государственной услуги не только по месту жительства, но и по месту пребывания, что повышает уровень ее доступности гражданам Российской Федерации.

    Новеллы законопроекта направлены также на восполнение правового пробела и установление порядка передачи материального носителя дактилоскопической информации, полученной при проведении государственной дактилоскопической регистрации, в органы внутренних дел, так как Федеральным законом обязанность ФМС России, ее территориальных органов, организаций, подразделений направлять в органы внутренних дел дактилоскопическую информацию, полученную в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, не предусмотрена.

    Согласно части третьей статьи 12 Федерального закона, ФМС России, ее территориальные органы, организации, подразделения с 1 января 2013 г. осуществляют учет, хранение и выдачу дактилоскопической информации, получаемую в процессе исполнения возложенных функций, и создают соответствующие информационные массивы дактилоскопической информации. При этом сроки хранения материальных носителей дактилоскопической информации, полученной при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, Федеральным законом в действующей редакции не определены, что устраняется пунктом 4 законопроекта в части установления сроков хранения соответствующей дактилоскопической информации.

    Изменения, вносимые пунктом 5 законопроекта, позволят на законодательном уровне закрепить право гражданина Российской Федерации на обращение в территориальные органы, организации, подразделения ФМС России об уничтожении дактилоскопической информации, полученной при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, а также упорядочивают действия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти при работе с заявлением гражданина Российской Федерации.

    Предлагаемые законопроектом изменения Федерального закона позволят обеспечить единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих при проведении государственной добровольной дактилоскопической регистрации, облегчить понимание гражданином своих прав при получении государственной услуги и повысить адресность обращений при получении государственной услуги.

    Поделиться