17.05.2013 11:30
    Рубрика:

    В екатеринбургской опере "перечеркнули" Отелло

    На сцене Екатеринбургского театра оперы и балета состоялась премьера "Отелло" - закатного шедевра Джузеппе Верди, написавшего конгениальную литературному первоисточнику музыку.

    Постановочная группа - та же, что поставила отмеченного двумя "Золотыми масками" "Графа Ори": дирижер Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, сценограф Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, создавшая для спектакля более 300 костюмов.

    - Эта опера редко появляется в репертуаре театров по одной простой причине: исполнителей партии Отелло можно пересчитать по пальцам. Мы решили попробовать поднять такую "махину" и включить ее в репертуар, - сообщил директор театра Андрей Шишкин.

    Для исполнения заглавной партии Отелло - обычного камня преткновения в постановочной истории этой оперы - приглашены три драматические тенора: лауреат международных конкурсов Кристиан Бенедикт (Литва), роман Муравицкий (Большой театр) и Олег Видеман (Новосибирск).

    - Сегодня "Отелло не может быть просто красивой картинкой, - считает режиссер Игорь Ушаков. - В ней должен быть смысл - и не простой, а сакральный. По-другому не получится, ведь зрители, сидящие в зале, все видят, слышат и чувствуют кожей.

    "Картинка" оперы выполнена в сочных цветах российского триколора и в стиле конструктивизма (такого же "Отелло", скажем, ставили в Венской опере - нарядив Яго в кожанку Дзержинского, а венецианских обывателей - в рабочие комбинезоны). По мнению Ирэны Белоусовой, "маврами сейчас никого не удивишь", - лицо героя трагедии не вычернено - лишь перечеркнуто.

    Эта постановка - шестая за столетнюю историю театра: последний раз драматический тенор на этой сцене душил Дездемону 30 лет назад.

    Фоторепортаж