11.06.2013 13:28
    Поделиться

    Анна Нетребко выступила на Новой сцене Мариинского театра в "Верди-гала"

    Звезда мировой оперы Анна Нетребко выступила на Новой сцене Мариинского театра в "Верди-гала" на фестивале "Звезды белых ночей", поддержав своим участием команду лучших вердиевских голосов родного театра.

    До последнего момента публика не знала, что примадонна порадует ее лишь двумя номерами из "Трубадура" и протокольным шлягером как бы на бис - "Застольной" из "Травиаты". На сайте Мариинского театра этот концерт хитро рекламировался как "Нетребко в "Верди-гала”", который давал все основания думать, что именно дива будет "весь вечер на манеже". И стоимость билетов была заряжена под участие оперной суперстар - от пяти до восьми тысяч целковых. Поэтому в театр со стеной из оникса, уже ставшей объектом туристического внимания, съехалось немало обладателей дорогих вечерних платьев и элегантных костюмов, представителей бизнес-элиты, для которых поход на концерт мировой знаменитости, что необходимость иметь в своем гараже новый Мерседес или Бентли. Нет худа без добра. И благодаря Анне, точнее, ее скромному участию в концерте, доступ к дорогой публике в концерте без антракта получили и солисты с меньшим рейтингом цитируемости в мире, но оттого не меньшим качеством голосов.

    Но прежде Валерий Гергиев открыл концерт увертюрой к самой петербургской опере Верди - "Силе судьбы", написанной по заказу дирекции Императорских театров. Судя по отсутствию бешеного драйва, какой ощущался прежде в этой увертюре, когда ею дирижировал Гергиев, и присутствию олимпийского спокойствия, можно было высоко оценить настроение маэстро по шкале удовлетворенности судьбой. Нетребко ждала своей очереди, по-королевски пропуская коллег.

    Меццо-сопрано Екатерина Семенчук, исполнившая с хором триумфальную песенку "Ратаплан" из "Силы судьбы", а с тенором Ахмедом Агади - развернутую сцену Азучены и Манрико из "Трубадура", в последние годы стремительно взметнулась ввысь по части востребованности, в частности, в вердиевском репертуаре на лучших сценах Европы. Техника ее плотного, сильного, объемного голоса бархатно-багрового тембра в сочетании с драматическим талантом позволяют певице передавать богатейшую гамму чувств, заряжая ее героинь гипнотической интонацией и колоссальной жизненной энергией. В ее Азучене отразилось искусство не только Елены Образцовой, но и слышалась порода великих меццо-сопрано прошлого.

    Мрачный драматический баритон Владислав Сулимский, имеющий возможность все чаще оттачивать свое мастерство на западной сцене, неспешно, чуть старомодно, смакуя каждой нотой, несколько картинно, словно маслом по холсту партитуры рисовал портреты своих несчастных героев - Ренато из "Бал-маскарада", которому жена изменила с другом, а также Родриго из "Дон Карлоса", погибшего от предательской пули в борьбе за правду.

    Евгений Никитин, прогремевший в прошлых сезонах благодаря своим подвигам в вагнеровском репертуаре, с немецкой основательностью, спел и короля Филиппа, словно Вотана, передавая в зал ощущение мучительной головной боли стареющего короля, что, безусловно, сыграло на руку образу рефлексирующего тирана, хотя голосу не хватало влажности и распевности.

    Интригой вечера стал армянский тенор Оганес Айвазян, которого, судя по всему, пригласили участвовать в Верди-гала после того, как услышали его в гала солистов Армянского театра оперы и балета им. Спендиарова на сцене Концертного зала Мариинского театра. И внешне, и по редким голосовым качествам похожему на знойного итальянца, Оганесу выпало спеть лишь один номер - арию Альваро из "Силы судьбы", но главная героиня вечера, судя по пристально выразительному взгляду на него во время Застольной, быстро оценила потенциал новой звезды.

    В Застольной, завершавшей гала, Анна вела себя как благодушная, счастливая дива, что стало понятно после того, как она, взяв за руки теноров справа и слева - Ахмеда Агади и Оганеса Айвазяна так прижала их к своим грудям, что немного засмущала зрителей. Но сделала это красиво, использовав все чары накопленного сценического опыта. В длинном, бледно фуксийного цвета платье в пол, с вьющимися черными локонами она выглядела хозяйкой бала. В дуэте-разборке с графом ди Луна и каватине Леоноры Tacea la note placida она продемонстрировала продолжающийся рост своего голоса в сторону укрупнения и потемнения, вплоть до меццо-сопрановых красок в низком регистре. В 2014 году в Баварской опере ей предстоит дебютировать в партии кровожадной леди Макбет в одноименной опере Верди и, судя по всему, подготовка уже началась. Осталось пожелать ей выйти из этого непростого испытания (которое многих поклонников укрепит в мысли о том, как разрастающийся репертуар их любимой Анечки похож на репертуар Марии Каллас) победительницей. А 19 июня дива споет вместе с Дмитрием Хворостовским на Красной площади.

    Поделиться