Новости

13.06.2013 20:04
Рубрика: Культура

Начо Дуато: Россия изменила мой балетный язык

Текст: Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Знаменитый хореограф, худрук Михайловского театра в Санкт-Петербурге Начо Дуато побывал на Платоновском фестивале в Воронеже с одноактными балетами "Без слов", "Дуэнде" и Nunc Dimittis (премьеры 2011 года) и рассказал, как повлияло на него пребывание в России. Напомним, в 2014 году Дуато станет интендантом Государственного балета Берлина.

- Так вышло, что судьбоносные для меня решения в основном принимал не я. Все как-то само собой происходило, оставалось лишь это принять. Так было и с уходом из Мадридского театра, и с переездом в Россию, и с приглашением в Берлин, - отметил Начо Дуато. - Время, проведенное в Петербурге, - особое в моей карьере и частной жизни. На севере Европы мне лучше думается… Ранние мои работы как окно в новый мир, как крик. Сегодня это такая дверь вовнутрь себя и уже не крик, а шепот. "Краски" в моей палитре стали более темными и приглушенными.

Начиная работать в Михайловском, Дуато ставил цель привнести в театр качественную современную хореографию, поскольку в России, несмотря на непревзойденный уровень танцовщиков и прекрасные балетные традиции, постановщиков мирового уровня не появляется. Говорил даже, что хотел бы отыскать перспективных русских хореографов и помочь их творческому росту. Но сказать, что приблизился к достижению этой цели, Начо не рискнул:

- Два с лишним года, проведенные в Петербурге, я только готовил труппу к приему новых хореографов. Приучил танцоров к своему пониманию движения. Они уже понимают, что классический и современный танец не так уж далеки друг от друга: техника та же, ведь весь модерн растет из классики. Я бы пригласил в Санкт-Петербург Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Охада Наарина. Но теперь, поскольку я больше не буду работать в Михайловском, у меня нет таких полномочий. Если новый худрук захочет добавить в репертуар балеты мастеров, которых я назвал, - с удовольствием посодействую. Сам же, безусловно, перенесу на берлинскую сцену свои версии балетов "Ромео и Джульетта" и "Спящая красавица", которые появились в Санкт-Петербурге. В жизни бы не подумал такое ставить, если бы не замечательная русская трупа, которая меня вдохновляла. Леонид Сарафанов фактически сам придумал свою партию Принца в "Спящей красавице"… Благодаря работе в России мой балетный язык обогатился многими классическими фразами (хотя они выглядят и проще для меня как для хореографа). Я уже не боюсь работать с большими - по 60-70 человек - труппами. В Берлине мне этот опыт пригодится.

Прямая речь

Леонид Сарафанов, премьер Михайловского театра:

- Уход от классики продиктован, можно сказать, голодом - всем нам хочется большего. В какой-то момент ты упираешься в свой потолок, и если хочешь лучше работать в классическом балете, идешь развиваться в современный танец.

Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра:

- Сегодня сложно провести черту между классическим и современным балетом. Мы считаем работы Дуато классикой - может, даже большей, чем хореография Петипа, поскольку по Петипа танцуют уже сколько поколений, и мы не можем увидеть и оценить его изначальный замысел. Никто не знает наверняка, как правильно танцевать балеты Петипа! А тут мы перенимаем все напрямую у живого хореографа. Надеюсь, благодаря сотрудничеству Михайловского театра с Платоновским фестивалем у южной столицы России, коей мы считаем Воронеж, завяжутся тесные отношения со столицей северной. Только без центра, пожалуйста.

Культура Театр Музыкальный театр Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Воронеж Платоновский фестиваль искусств