13.06.2013 20:20
    Поделиться

    В Зауралье дороги местного значения отдадут муниципальным фондам

    В Курганской области приступили к созданию муниципальных дорожных фондов (МДФ). Первым практическим шагом стала подготовка поправок в региональный закон о бюджетном процессе.

    Как пояснила начальник финансового управления области Елена Перминова, с 1 января 2014 года вступят в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся формирования бюджетов дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных образований. Региональным органам госвласти предписано установить дифференцированные нормативы и отчислять в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета от акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла, производимые на территории РФ.

    Несмотря на то, что федеральный закон предполагает создание дорожных фондов в каждом муниципальном образовании, в Курганской области, скорее всего, пока остановятся на уровне районов. Дело в том, что в Зауралье 458 муниципальных образований, и для того чтобы создать при каждом сельсовете свой дорожный фонд, не хватит ни средств, ни кадров. Но самому органу местного самоуправления проявить инициативу и сформировать фонд не возбраняется. Как ожидается, финансовые потоки в дорфонды пойдут в форме субсидий - по схеме, которая действует сейчас между областью и районами.

    Между тем на местах уже высказывают опасения, что в связи с созданием фондов заботы по содержанию и ремонту всех дорог, проходящих через города и районы, в том числе федерального и регионального значения, переложат на плечи муниципалитетов. А вот соответствующее финансирование не обеспечат.

    Начальник главного управления автомобильных дорог Курганской области Анатолий Старостенко такие подозрения отметает в принципе, подчеркивая, что в муниципальных нормативно-правовых актах должны быть четко прописаны доходная и расходная части бюджета дорожного фонда. Никаких лишних трат, кроме как на дороги местного значения, в документах не должно быть. Что касается финансового наполнения муниципальных дорожных фондов, то объем средств, который раньше выделялся на эти цели из областного бюджета - 700 миллионов рублей, уменьшать не предполагается. Но и на дополнительные вливания рассчитывать не стоит. Если судить по опыту регионального дорфонда, главными источниками его наполнения по-прежнему остаются акцизы и транспортный налог. Другие поступления, например плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам или штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, невелики.

    Впрочем, как все будет выглядеть на деле, покажет время. На данном этапе, подчеркивают специалисты, стоит задача подготовить нормативно-правовую базу деятельности муниципальных дорожных фондов. Оптимисты надеются, что с их образованием появится возможность более эффективно развивать дорожную отрасль. Ведь, судя по опыту других регионов, средства фонда могут быть использованы не только на содержание, капитальный ремонт, строительство и проектирование автотрасс общего пользования местного значения, но и на развитие муниципальной улично-дорожной сети. С помощью фонда можно также привести в порядок дворовые территории многоквартирных домов и проезды к ним.

    Поделиться