30.06.2013 23:00
    Поделиться

    Проект приказа о внесении изменений в Административный регламент МВД по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок

    Проект приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденный приказом МВД России от 12 сентября 2011 г. № 1001"

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373"2, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"3 -

    приказываю:

    Внести изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденный приказом МВД России от 12 сентября 2011 г. № 10014, согласно прилагаемому Перечню.

    Министр

    генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

    1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322.

    2Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 28, ст. 3908.

    3Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829.

    4Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 г., регистрационный № 22153.

    Приложение

    Перечень изменений, вносимых в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденный приказом МВД России от 12 сентября 2011 г. № 1001

    1. В пункте 3 слова "федеральное государственное бюджетное" заменить словами "федеральное казенное".

    2. Сноску 5 к пункту 3 изложить в следующей редакции:

    "Далее - ФКУ "ГИАЦ МВД России".

    3. В пункте 4 и далее по тексту аббревиатуру "ФГБУ" заменить аббревиатурой "ФКУ".

    4. В пункте 18 слова "В случае непоступления дополнительных сведений в течение 30 дней с даты регистрации заявления заявителю направляется письмо с объяснением причин его неисполнения." исключить.

    5. В пункте 20:

    5.1. После абзаца шестого дополнить новыми абзацами седьмым - двенадцатым следующего содержания:

    "Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"4;

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"5;

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"6;

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"7;

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"8;

    постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"9;".

    5.2. Абзац седьмой считать соответственно абзацем тринадцатым. Сноску к нему считать сноской 10.

    5.3. Абзац седьмой дополнить сноской 4 следующего содержания:

    "4Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988.".

    5.4. Абзац восьмой дополнить сноской 5 следующего содержания:

    "5Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338.".

    5.5. Абзац девятый дополнить сноской 6 следующего содержания:

    "6Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744.".

    5.6. Абзац десятый дополнить сноской 7 следующего содержания:

    "7Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829.".

    5.7. Абзац одиннадцатый дополнить сноской 8 следующего содержания:

    "8Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4903.".

    5.8. Абзац двенадцатый дополнить сноской 9 следующего содержания:

    "9Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377.".

    6. Пункт 21 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    "При обращении заявителя в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ с заявлением о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа предусматривается использование простой и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.".

    7. В пункте 26 слова "с приложением нотариально заверенных копий документов" заменить словами "с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке".

    8. В пункте 28 слова "нотариально не заверены" заменить словами "не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке".

    9. В пункте 32 слова "не должен превышать 30 минут" заменить словами "не должен превышать 15 минут".

    10. Пункт 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

    "Заявление, направленное в форме электронного документа, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной подписью.".

    11. В пункте 61 слова "в течение 20 дней" заменить словами "в течение 30 дней".

    12. В пункте 63 слова "в течение 20 дней" заменить словами "в течение 30 дней".

    13. В пункте 64 слова "в течение 20 дней" заменить словами "в течение 30 дней".

    14. Раздел V изложить в следующей редакции:

    "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

    Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

    72. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

    72.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

    72.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

    72.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.

    72.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    72.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    72.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    72.7. Отказ ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющих государственную услугу, либо их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Предмет жалобы

    73. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ и ЦАВВ либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

    74. Жалоба должна содержать:

    74.1. Наименование ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество либо должность должностного лица ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    74.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    74.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц.

    74.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение должностные лица, которым может быть направлена жалоба

    75. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ направляется начальнику ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ. Жалоба на решения, принятые начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ направляется в вышестоящий орган системы МВД России в порядке подчиненности.

    Порядок подачи и рассмотрения жалобы

    76. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ либо их должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, письменно по почте, в электронном виде или на личном приеме.

    77. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

    78. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ обеспечивают оснащение мест приема жалоб.

    79. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    80. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

    81. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официальных сайтов МВД России и его территориальных органов МВД России или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    82. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 80 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.

    Сроки рассмотрения жалобы

    84. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

    В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Результат рассмотрения жалобы

    85. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    86. В удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган отказывает в следующих случаях:

    86.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

    86.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    86.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    87. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляется ее без ответа в следующих случаях:

    87.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

    87.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

    89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу;

    91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    наименование органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

    номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

    фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

    основания для принятия решения по жалобе;

    принятое по жалобе решение;

    в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

    сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    92. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, проживающим (находящимся) в Российской Федерации и на территориях государств - участников СНГ, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.

    93. Направление письменных ответов на жалобы заявителей, проживающих (находящихся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающих (находящихся) на территориях государств - участников СНГ, осуществляет ФКУ "ГИАЦ МВД России" в установленном порядке.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    94. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

    Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

    95. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ, предоставляющие государственную услугу, обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы по его требованию, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

    96. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, ЦАВВ и их должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".

    Пояснительная записка

    Представляемый проект нормативного правового акта разработан в целях приведения в соответствие Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденного приказом МВД России от 12 сентября 2011 г. № 1001 (далее - Административный регламент), с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 674 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373", от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

    Полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации по нормативному регулированию данных вопросов установлены подпунктом 2 пункта 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

    Основным предметом нормативного регулирования представляемого проекта приказа является приведение раздела V Административного регламента в соответствие с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840.

    Проектом приказа уточняются:

    порядок подачи и рассмотрения жалобы;

    сроки рассмотрения жалобы;

    результат рассмотрения жалобы;

    порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

    порядок обжалования решения по жалобе;

    право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки подготовки ответов по обращениям заявителей, а также исключены ранее дублирующиеся абзацы.

    На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 1474-р "О создании федерального казенного учреждения путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного учреждения с сохранением его основных целей деятельности и предельной штатной численности" приведено в соответствие наименование "ФКУ ГИАЦ МВД России".

    Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Административный регламент внесены изменения в части установления максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги до 15 минут.

    Кроме того, Административный регламент приведен в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" с учетом Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.

    Издание представляемого проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданный приказ МВД России от 12 сентября 2011 г. № 1001 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок".

    Реализация требований проекта приказа не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений МВД России, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел.

    ФКУ "ГИАЦ МВД России"

    Документ публикуется по материалам сайта МВД РФ

    Поделиться