Новости

05.07.2013 18:30
Рубрика: Экономика

Росприроднадзор одобрил проект Мурманского транспортного узла

Текст: Алексей Михайлов (Мурманская область)

Росприроднадзор закончил экологическую экспертизу проектной документации "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Как указано в письме замруководителя ведомства Сергея Мороза, "установлено соответствие представленной проектной документации требованиям законодательства в области охраны окружающей среды".

Это заключение решило проблему, о которой сообщил весной на конференции "Логистика в Арктике" Михаил Степанов, заместитель генерального директора федерального казенного учреждения "Ространсмодернизация", заказчика инвестиционного проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". По его словам, акватория МТУ требует дноуглубительных работ, в ходе которых со дна Кольского залива предстоит извлечь 4,54 миллиона кубометров грунта. На тот момент условием прохождения экологической экспертизы была вывозка этого грунта за 90 километров от Мурманска, из-за чего стоимость проекта могла увеличиться на семь миллиардов.

Однако пока найдены ответы не на все вопросы, от которых зависит судьба МТУ. Чтобы будущие угольный и нефтеналивный терминалы на западном берегу Кольского залива могли работать, нужно проложить железнодорожную ветку от станции Выходной до станции Лавна, которая должна пройти через поселок Молочный. Жители поселка возражают против этого, опасаясь за экологическую ситуацию, поскольку по железной дороге предполагается возить уголь и нефтепродукты. Как отметила депутат Мурманской облдумы Наталья Лещинская, до сих пор нет открытой информации о том, какой земельный участок выбран и где пройдет дорога.

- Проектная организация подготовила несколько вариантов, и окончательное решение за Главгосэкспертизой, - прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юрий Чуйков. - Мы не оставляем надежды на конструктивный диалог. Проблем в поселке хватает, и в рамках проекта можно было бы серьезно заняться дорожной сетью Молочного и социальными объектами.

Нормативный срок, в течение которого Главгосэкспертиза должна рассмотреть проект МТУ, составляет два месяца с момента приема документов, отметил Юрий Чуйков. Предстоит сдать на экспертизу порядка 400 томов документации, и процесс их передачи еще не завершился. По словам министра, окончательное заключение Главгосэкспертизы региональное правительство надеется получить до конца 2013 года.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Северо-Запад Правительство Минприроды Росприроднадзор СЗФО Мурманская область