15.07.2013 17:48
    Поделиться

    В Калининградском заливе прошла регата на Кубок трех губернаторов

    В Калининградском (Вислинском) заливе в четвертый раз прошла регата на Кубок трех губернаторов.

    Гонки российских и польских яхтсменов традиционно проходят под патронатом калининградского губернатора и воевод Варминьско-Мазурского и Поморского воеводств Польши.

    Регата шла в два этапа: Фромборк (Польша) - Балтийск и Балтийск - Эльблонг (Польша). Шквалистый ветер и сильный дождь помешали участвовать всем заявленным на первом этапе экипажам, и к финишу в Балтийске пришла 21 яхта.

    Уже после финиша калининградским яхтсменам на "Веге" пришлось прийти на помощь польским коллегам: яхта Slocum села на подводные камни в акватории порта Балтийск, сломав рулевое перо. С помощью яхтсменов и сотрудников МЧС польскую лодку освободили, но принять участие во втором этапе она уже не смогла.

    После финиша в Эльблонге судейская коллегия назвала победителей в трех зачетных группах (по гоночным баллам) яхт. В первой группе гонку выиграл экипаж калининградской "Афродиты" (капитан Игорь Багров), в составе которого боролся за победу Генеральный консул Республики Польша в Калининграде Марек Голковски.

    Во второй группе победил экипаж польской яхты "Литвинка" под командованием Мариана Драбиньски. Первым в третьей группе стал крейсерский швертбот "Вега" (капитан Сергей Жадобко, Калининград), шедший под парусом с логотипом "Российской газеты". Эта же яхта, уступив польскому экипажу, заняла второе место в предшествовавшей "губернаторской" гонке "королевской" регате по маршруту - Крыница Морска - Фромборк, которая проводится в честь Стефана Батория.

    Впервые в рамках Кубка трех губернаторов яхт-клуб польского Толкмицко провел парусную регату в классе "Оптимист" для юных яхтсменов. Участники были разделены на два класса: 1998-2001 годов рождения и 2002 года рождения и младше.

    Комментарий

    Сергей Жадобко, участник регаты на Кубок трех губернаторов, яхтенный капитан мастер спорта, судья Всероссийской категории:

    - На сей раз принимающей стороной регаты была Польша, поэтому основными портами и гаванями для участников были польские марины, где созданы все условия для швартовки и отдыха экипажей. А в следующем году принимающей стороной регаты должен стать Калининград.

    Как мы сможем принять на достойном уровне участников международной гонки, если за все послевоенное время в области инфраструктура маломерного водного транспорта и туризма не развивалась? Причалы и помещения калининградского яхт-клуба, возведенные в 60-е годы и ни разу с тех пор капитально не ремонтировавшиеся, давно устарели и обветшали. Понтонный причал, недавно сооруженный инвестором для маломерных судов в Рыбачьем, - это, конечно, благое начинание, но находится он в другом заливе - Куршском.

    Если срочно не заняться решением этой проблемы, то мы рискуем тем, что в следующем году эта прекрасная традиция - международные парусные гонки в едином Калининградско-Вислинском заливе, который делят две страны, - может прерваться, и не по вине польской стороны.

    Поделиться