Новости

7 июля 2013 г.

Закон Республики Хакасия от 5 июля 2013 года №60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия"

Дата подписания 5 июля 2013 г.
Опубликован 7 июля 2013 г.
Вступает в силу 1 сентября 2013 г., 1 января 2014 г.

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 26 июня 2013 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения по установлению и обеспечению государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, созданию условий для развития системы образования,защите прав и интересов участников отношений в сфере образования в Республике Хакасия.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия и термины в значениях, определённых Федеральным законом от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), а также следующие понятия:

1) государственная образовательная организация Республики Хакасия - образовательная организация, созданная Республикой Хакасия;
2) орган, осуществляющий государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, - исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий управление в сфере образования в Республике Хакасия, иные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, в ведении которых находятся образовательные организации Республики Хакасия;
3) молодой специалист - физическое лицо в возрасте не старше 35 лет, осуществляющее педагогическую деятельность по полученной специальности (направлению подготовки) в государственных образовательных организациях Республики Хакасия или муниципальных образовательных организациях в течение трёх лет после получения им первого (среднего или высшего) профессионального образования по направлениям подготовки либо в областях, соответствующих профилям обучения;
4) педагогические работники, работающие с детьми из социально неблагополучных семей, - лица, осуществляющие педагогическую деятельность в должности "социальный педагог" либо "педагог-психолог";
5) управление системой образования в Республике Хакасия - осуществляемое федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий управление в сфере образования в Республике Хакасия.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Хакасия

1. Правовой основой регулирования отношений в сфере образования в Республике Хакасия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

2. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования в Республике Хакасия являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование в Республике Хакасия;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации в Республике Хакасия;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования в Республике Хакасия;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования в Республике Хакасия;
5) создание условий для получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Хакасия;
6) разграничение полномочий в сфере образования между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

Статья 4. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в сфере образования

К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в сфере образования относятся:
1) принятие законов Республики Хакасия в сфере образования;
2) утверждение республиканского бюджета Республики Хакасия в части расходов на образование;
3) установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;
4) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Хакасия в сфере образования;
5) учреждение государственных наград Республики Хакасия работникам образования;
6) подготовка на основании программ социально-экономического развития Республики Хакасия предложений Правительству Российской Федерации в случае, установленном частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
7) осуществление иных полномочий, отнесённых к ведению Верховного Совета Республики Хакасия.

Статья 5. Полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в сфере образования

К полномочиям Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в сфере образования относятся:
1) назначение на должность руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуры исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
3) организация деятельности по осуществлению органами государственной власти Республики Хакасия переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в соответствии с законодательством об образовании;
4) обеспечение предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
а) ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;
б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Хакасия, по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования;
в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
5) утверждение в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по переданным полномочиям Российской Федерации в сфере образования, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учётом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

Статья 6. Полномочия Правительства Республики Хакасия в сфере образования

1. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в сфере образования относятся:
1) утверждение государственных программ развития образования в Республике Хакасия с учётом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Хакасия;
2) создание, реорганизация, ликвидация государственных образовательных организаций Республики Хакасия, осуществление функций и полномочий учредителя государственных образовательных организаций Республики Хакасия;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Республики Хакасия,и методикой расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, утверждённой Правительством Республики Хакасия;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Хакасия;
5) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом Республики Хакасия, и методикой расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, утверждённой Правительством Республики Хакасия;
6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
7) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Хакасия;
8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Хакасия;
9) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Республики Хакасия учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) обеспечение преподавания и изучения государственных языков Республики Хакасия в государственных образовательных организациях Республики Хакасия и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Хакасия;
11) создание учебно-методических объединений в системе образования в Республике Хакасия и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе образования в Республике Хакасия;
12) установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками;
13) создание государственных образовательных организаций Республики Хакасия для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа);
14) подготовка на основании программ социально-экономического развития Республики Хакасия предложений Правительству Российской Федерации в случае, установленном частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
15) установление требований к одежде обучающихся в образовательных организациях на территории Республики Хакасия;
16) организация полного государственного обеспечения обучающихся, в том числе обеспечения одеждой, обувью, жёстким и мягким инвентарём, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Хакасия;
17) установление порядка назначения государственной академической и государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажёрам, обучающимся по очной форме обучения, за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
18) установление нормативов для формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
19) учреждение именных стипендий и определение размера и условий выплат именных стипендий;
20) установление случаев и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
21) установление среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, а также размера компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, части родительской платы, порядка обращения за получением компенсации и порядка её выплаты;
22) создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Республике Хакасия в целях оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
23)установление размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
24) установление дополнительных мер государственной поддержки педагогических работников в целях привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности в Республике Хакасия;
25) создание организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
26) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
27) организация, формирование и ведение региональных информационных систем в целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности;
28) создание по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
29) создание общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский корпус" и "казачий кадетский корпус";
30) осуществление взаимодействия в сфере образования с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
31) определение уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования;
32) отнесение образовательных организаций к малокомплектным с учётом транспортной удалённости и численности обучающихся;
33) утверждение:
а) методики расчёта нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций Республики Хакасия, муниципальных общеобразовательных организаций;
б) структуры и перечня нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций Республики Хакасия;
34) утверждение порядка установления за счёт бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приёма;
35) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

2. Правительство Республики Хакасия имеет право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

3. Правительство Республики Хакасия вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования Республики Хакасия.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования

К компетенции уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования относятся:
1) участие в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учётом их уровня и направленности (в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
2) участие в проведении экспертизы учебников, подлежащих включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учёта региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
3) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по хакасскому языку и хакасской литературе;
4) установление порядка проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Республики Хакасия, филиалов государственных дошкольных образовательных организаций Республики Хакасия, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
5) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Республики Хакасия и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
6) принятие нормативного правового акта, определяющего порядок оформления отношений государственной образовательной организации Республики Хакасия или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
7) организация создания специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования;
8) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
9) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при проведении государственной итоговой аттестации на территории Республики Хакасия;
10) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность в Республике Хакасия;
11) установление порядка и сроков проведения аттестации руководителя и кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации Республики Хакасия;
12) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Республики Хакасия и организация мониторинга системы образования;
13) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
14) согласование создания филиалов образовательных организаций субъектов Российской Федерации на территории Республики Хакасия;
15) организация формирования и ведения региональной информационной системы и представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путём внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
16) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Хакасия;
17) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;
18) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Республике Хакасия, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
19) обеспечение организации бесплатного предоставления в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания обучающимся, осваивающим основные образовательные программы, за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
20) организация обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;
21) обеспечение бесплатного предоставления специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
22) организация ежегодной публикации и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, осуществляющего государственное управление в сфере образования, итоговых (годовых) отчётов об анализе состояния и перспективах развития образования в Республике Хакасия;
23) внесение в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в Республике Хакасия при осуществлении переданного Российской Федерацией полномочия по государственному надзору (контролю) в сфере образования;
24) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Хакасия;
25) организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
26) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
27) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", настоящим Законом и Правительством Республики Хакасия.

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Реализация права граждан на образование в РеспубликеХакасия

1. В Республике Хакасия реализация права каждого человека на образование обеспечивается путём создания органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

2. В целях реализации права каждого человека на образование органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления в Республике Хакасия:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 9.Структура системы образования в Республике Хакасия

1. Система образования в Республике Хакасия как часть системы образования Российской Федерации включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) федеральные организации, осуществляющие образовательную деятельность, государственные образовательные организации Республики Хакасия, муниципальные образовательные организации, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими совещательные или иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Государственные образовательные организации Республики Хакасия, муниципальные образовательные организации могут состоять из структурных подразделений, к которым относятся центры дистанционного образования обучающихся, транспортные, ремонтно-строительные, спортивно-оздоровительные, издательские и полиграфические подразделения, а также комбинаты питания, общежития, гостиницы, жилищный фонд, дома и базы отдыха, спортивные сооружения, информационные центры, библиотеки, медиацентры и иные предусмотренные локальными актами образовательных организаций структурные подразделения.

3. В системе образования в Республике Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

4. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

Статья 10. Язык (языки) образования

1. В государственных образовательных организациях Республики Хакасия, муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на русском языке или русском и хакасском языках. Преподавание и изучение хакасского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
Преподавание и изучение хакасского языка не должно осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

2. В целях создания условий для изучения хакасского языка органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, обеспечивают:
1) создание необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования;
2) подготовку специалистов для осуществления образовательного процесса на хакасском языке;
3) организацию разработки, участие в педагогической экспертизе, издание и внедрение в учебный процесс учебников и учебных пособий на хакасском языке в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
4) участие в экспертизе учебников в целях обеспечения учёта региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;
5) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному (хакасскому) языку и литературе на родном (хакасском) языке.

3. В государственных образовательных организациях Республики Хакасия и муниципальных образовательных организациях создаются условия для реализации права граждан на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на хакасском языке, а также права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования в Республике Хакасия, в порядке, установленном законодательством об образовании.
Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

4. В целях сохранения хакасского языка и иных языков народов Российской Федерации органы государственной власти Республики Хакасия разрабатывают государственные программы сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации.
В государственных программах сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации предусматривается обеспечение функционирования хакасского языка и иных языков народов Российской Федерации.

5. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами государственной образовательной организации Республики Хакасия,или муниципальной образовательной организации,или иной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия.

Статья 11. Государственная итоговая аттестация для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации

Для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, государственная итоговая аттестация проводится в формах и порядке, которые установлены Правительством Республики Хакасия.

Статья 12. Управление системой образования в Республике Хакасия

1. Управление системой образования в Республике Хакасия осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования, учёта общественного мнения, носит государственно-общественный характер и включает в себя:
1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Республике Хакасия;
2) осуществление стратегического планирования развития системы образования в Республике Хакасия;
3) принятие и реализацию государственных программ Республики Хакасия, направленных на развитие системы образования в Республике Хакасия;
4) проведение мониторинга в системе образования в Республике Хакасия;
5) информационное и методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Республике Хакасия;
6) государственную регламентацию образовательной деятельности на территории Республики Хакасия;
7) обеспечение независимой оценки качества образования в Республике Хакасия, общественной и общественно-профессиональной аккредитации;
8) подготовку и повышение квалификации работников исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Республике Хакасия, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.

2. Государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия осуществляют в пределах своих полномочий органы государственной власти Республики Хакасия. В муниципальных районах и городских округах Республики Хакасия управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 13. Комиссия по образованию при Правительстве Республики Хакасия

1. В целях реализации государственной политики в области образования при Правительстве Республики Хакасия создаётся комиссия по образованию, являющаяся постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, государственных и иных организаций Республики Хакасия.

2. Положение о комиссии по образованию и её состав утверждаются Правительством Республики Хакасия.

Статья 14. Государственная программа развития образования в Республике Хакасия

1. Государственная программа развития образования в Республике Хакасия устанавливает цели, задачи и механизм реализации государственной политики в области образования в Республике Хакасия с учётом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей развития Республики Хакасия, государственных программ Российской Федерации.

2. Государственная программа развития образования в Республике Хакасия утверждается Правительством Республики Хакасия.

3. Реализация государственной программы развития образования в Республике Хакасия обеспечивается за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Статья 15. Государственная регламентация образовательной деятельности

1. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:
1) лицензирование образовательной деятельности;
2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;
3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.

3. Государственная регламентация образовательной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Статья 16. Информационная открытость системы образования. Мониторинг системы образования в Республике Хакасия

1. Органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Республики Хакасия, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

2. Информация о системе образования в Республике Хакасия включает в себя данные официального статистического учёта, касающиеся системы образования в Республике Хакасия, данные мониторинга системы образования в Республике Хакасия и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, государственными образовательными организациями Республики Хакасия, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

3. Мониторинг системы образования в Республике Хакасия представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети государственных образовательных организаций Республики Хакасия, муниципальных образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Организация мониторинга системы образования в Республике Хакасия осуществляется органами государственной власти Республики Хакасия, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с порядком осуществления мониторинга системы образования, а также перечнем обязательной информации, подлежащей мониторингу, установленным Правительством Российской Федерации.

5. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчётов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Статья 17. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе учебники, обеспечивающие учёт региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе учебных пособий, обеспечивающих учёт региональных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия.

Статья 18. Дошкольное образование

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется в порядке, определённом Правительством Республики Хакасия.

2. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих частные, государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере, установленном Правительством Республики Хакасия.
В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих частные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы в размере 10 процентов среднего размера родительской платы, установленного Правительством Республики Хакасия для расчёта компенсации.
Право на получение указанных компенсаций имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за осуществление воспитания и обучения детей, присмотра и ухода за детьми в соответствующей образовательной организации.

3. Частным образовательным организациям дошкольного образования может предоставляться компенсация части расходов на содержание недвижимого имущества, оплату коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.

Статья 19. Особенности отбора на обучение по основным общеобразовательным программам повышенного уровня

1. Индивидуальный отбор обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации осуществляется:
1) для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов- образовательной организацией по результатам промежуточной и (или) итоговой аттестаций из числа обучающихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам;
2) для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов- образовательной организацией по результатам промежуточной и (или) итоговой аттестаций, результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования из числа обучающихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам.

2. Индивидуальный отбор обучающихся для профильного обучения при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования осуществляется образовательной организацией:
1) в 10 класс по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по профильным предметам из числа обучающихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам;
2) в течение учебного года в 10 класс по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по профильным предметам и текущей аттестации из числа обучающихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам;
3) в 11 класс по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования, промежуточной и (или) итоговой аттестаций из числа обучающихся, имеющих оценки "отлично" и "хорошо" по соответствующим предметам.

3. Индивидуальный отбор обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего образования и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения осуществляется приёмной комиссией образовательной организации (далее - приёмная комиссия) по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательной организации.
Состав, полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

Статья 20. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

1. В Республике Хакасия осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.

2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия (далее - конкурсы), организуется участие в мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

3. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в государственных образовательных организациях Республики Хакасия и муниципальных образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, а также действуют образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (далее- нетиповые образовательные организации).

4. Порядок комплектования указанных специализированных структурных подразделений и указанных нетиповых образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учётом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями Республики Хакасия и муниципальными образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся.

Статья 21. Дополнительное образование детей

В Республике Хакасия создаются необходимые условия для развития образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе создаются центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, детского (юношеского) технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий, эстетического воспитания детей, детские этнокультурные центры.

Статья 22. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

1. В рамках обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества, в Республике Хакасия могут создаваться соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский корпус", "казачий кадетский корпус".

2. Организация и осуществление образовательной деятельности в образовательных организациях со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский корпус", "казачий кадетский корпус" осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Учредители указанных образовательных организаций устанавливают форму одежды обучающихся, правила её ношения и знаки различия.

Статья 23. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются Правительством Республики Хакасия для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

7. Органы государственной власти Республики Хакасия обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Статья 24. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, осуществляется за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия.

3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 25. Транспортное обеспечение

1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Глава 3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

Статья 26. Создание условий для реализации права на образование в Республике Хакасия

1. В Республике Хакасия реализуются и обеспечиваются меры по созданию условий развития системы образования, защите прав и интересов участников отношений в сфере образования в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также меры, установленные настоящим Законом, направленные на:
1) обеспечение доступности и качества образования;
2) установление и обеспечение мер социальной поддержки участников образовательных отношений в Республике Хакасия;
3) развитие системы дополнительного образования и инфраструктуры творческого развития и воспитания детей;
4) реализацию форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных организациях;
5) организацию системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере дополнительного профессионального образования;
6) формирование многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры;
7) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

2. Законодательством Республики Хакасия в части, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, обеспечивается организация равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательной организации и формы обучения для ребёнка.

3. Для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечиваются условия для получения общего образования путём создания Правительством Республики Хакасия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Особенности правового положения образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, устанавливаются Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

4. Лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет, получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы. Лица, осужденные к лишению свободы и достигшие возраста тридцати лет, а также лица, осужденные к лишению свободы и являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.

Статья 27. Создание условий для реализации региональных инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Формы поддержки образовательных организаций и педагогических работников в Республике Хакасия

1. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

3. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 2 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования в Республике Хакасия.
Порядок признания организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается Правительством Республики Хакасия.

4. С целью выявления и поддержки творчески работающих педагогов и педагогических коллективов ежегодно проводятся республиканские конкурсы профессионального мастерства педагогических работников, финансирование которых осуществляется за счёт средств, выделенных на реализацию государственных программ развития образования в Республике Хакасия.

5. Посредством реализации государственных программ развития образования в Республике Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется поддержка образовательных организаций:
1) имеющих статус региональной инновационной площадки;
2) выигравших на конкурсной основе грант органа, осуществляющего государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, на развитие образовательной организации.

6. В Республике Хакасия осуществляется грантовая поддержка образовательных и иных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на выявление, развитие и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности, в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Хакасия.

7. В целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования, дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности образовательных организаций, установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательных организаций образовательные организации вправе создавать попечительские советы, управляющие советы, наблюдательные советы и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

8. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция указанных коллегиальных органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Права, социальные гарантии и свободы педагогических работников в Республике Хакасия. Меры социальной поддержки работников образования

1. Педагогические работники в Республике Хакасия имеют трудовые права и социальные гарантии (в том числе академические права и свободы), предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Хакасия.

2. К категории граждан из числа педагогических работников, научно-педагогических работников, руководителей и иных работников государственных образовательных организаций Республики Хакасия и муниципальных образовательных организаций (далее - работники образования), в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, относятся:
1) молодые специалисты;
2) педагогические работники, работающие с детьми из социально неблагополучных семей;
3) работники образования, имеющие учёную степень;
4) работники образования, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Хакасия;
5) работники образования из числа педагогических работников, осуществляющих обучение на хакасском языке, преподавание хакасского языка и литературы в общеобразовательных организациях, а также работники образования из числа педагогических работников дополнительного образования детей, преподающих по дополнительным общеобразовательным программам, связанным с изучением хакасского языка;
6) работники образования из числа педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа);
7) работники образования из числа педагогических работников, участвующих в проведении единого государственного экзамена.

3. Работникам образования могут присваиваться почётные звания Республики Хакасия в соответствии с законом Республики Хакасия.
Работникам образования, имеющим почётное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" и (или) "Заслуженный учитель Республики Хакасия", устанавливается надбавка в размере 15 процентов должностного оклада.
Работникам образования из числа руководителей образовательных организаций, имеющим другие почётные звания Республики Хакасия, надбавка в размере 15 процентов должностного оклада производится только при условии соответствия почётного звания профилю образовательной организации, а педагогическим работникам, научно-педагогическим работникам и иным работникам образовательных организаций - при соответствии почётного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Работники образования из числа руководителей образовательных организаций, помимо прав, определённых Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", имеют право на дополнительное профессиональное образование в порядке, установленным трудовым законодательством.

4. Молодым специалистам устанавливается доплата в размере 30 процентов должностного оклада, а имеющим диплом с отличием - в размере 50 процентов в течение первых трёх лет работы. В указанный период работы не включаются:
нахождение педагогического работника в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет;
прохождение военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
нахождение в отпуске без сохранения заработной платы более 14 календарных дней в течение года.
При работе на педагогических должностях по совместительству (внутреннему и внешнему) либо при совмещении педагогических должностей указанные доплаты производятся:
при внутреннем совместительстве и совмещении - по основной должности;
при внешнем совместительстве - по основному месту работы.
После получения второго (последующего) профессионального образования доплаты по второму (последующему) профессиональному образованию не производятся.

5. Работникам образования из числа педагогических работников, имеющим ученые степени доктора наук и (или) кандидата наук, оплата труда и доплаты осуществляются в порядке и размере, которые установлены Правительством Республики Хакасия.

6. Работникам образования, работающим в сельских населённых пунктах, устанавливаются повышенные на 25 процентов базовые оклады по сравнению с базовыми окладами педагогических работников (работников образования), работающих в городских условиях.
Работникам образования из числа педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада.
Работникам образования из числа педагогических работников, осуществляющих обучение на хакасском языке, преподавание хакасского языка и литературы в общеобразовательных организациях, а также работникам образования из числа педагогических работников дополнительного образования детей, преподающих по дополнительным общеобразовательным программам, связанным с изучением хакасского языка, устанавливается доплата в размере 15 процентов должностного оклада.

7. Работники образования из числа педагогических работников, проживающие и работающие в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам (за исключением педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций), устанавливаются законом Республики Хакасия и обеспечиваются за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

8. Работникам образования из числа педагогических работников образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам образования из числа педагогических работников, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются Правительством Республики Хакасия за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

9. Учредитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, вправе предусматривать дополнительные льготы для детей работников образования из числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций по месту жительства их семей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Права обучающихся в Республике Хакасия. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся в Республике Хакасия

1. Обучающимся в Республике Хакасия предоставляются академические права, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами, а также меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

2. К категории обучающихся, которым оказывается социальная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, в целях реализации ими права на образование, относятся:
1) дети-инвалиды;
2) дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
3) дети, нуждающиеся в длительном лечении;
4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, находящихся в федеральных государственных образовательных организациях);
5) обучающиеся государственных образовательных организаций Республики Хакасия;
6) обучающиеся, проявившие выдающиеся способности;
7) студенты образовательных организаций высшего образования, обучающиеся по направлению подготовки бакалавриата "Педагогическое образование" (профиль подготовки, связанный с изучением хакасского языка и литературы) на условиях договора о целевом обучении для работы в сфере образования в Республике Хакасия.

3. Детям-инвалидам предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в образовательных организациях в целях реализации основных общеобразовательных программ.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, и образовательные организации обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам с предоставлением компьютерного оборудования, программного обеспечения и средств связи.
По завершении обучения детьми-инвалидами, достигшими возраста18 лет, обучавшимися с применением дистанционных образовательных технологий в общеобразовательной организации, предоставленное для обучения компьютерное оборудование, программное обеспечение передаётся указанным детям-инвалидам в собственность на основании акта приёма-передачи, утверждённого уполномоченным Правительством Республики Хакасия исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия.

4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарём. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством Республики Хакасия в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых муниципальным образованиям для реализации основных общеобразовательных программ.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Республики Хакасия и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере образования.

6. Органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования в Республике Хакасия, оказывают содействие в получении образования лицам, проявившим выдающиеся способности, в том числе путём развития сети государственных образовательных организаций Республики Хакасия и поддержки муниципальных образовательных организаций, реализующих программы повышенного уровня, а также посредством предоставления им именных стипендий, специальных денежных поощрений, включая премии лучшим выпускникам Хакасской национальной гимназии-интерната имени Н.Ф. Катанова, премии Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия учащейся и работающей молодёжи.
Размер, условия и порядок предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

7. Студентам профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия и нормативов, установленных Правительством Республики Хакасия по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.

8. В Республике Хакасия дополнительно к стипендиям, установленным Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", устанавливается стипендия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия студентам образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Порядок и условия назначения стипендии Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия студентам образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, а также нормативы для формирования стипендиального фонда за счёт бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

9. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам I и II групп, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, размер государственной академической стипендии увеличивается на 50 процентов по сравнению с размером государственной академической стипендии, установленным для обучающихся в данной образовательной организации.

10. Обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Хакасия, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по очной форме обучения, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются жилыми помещениями в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций.
С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством.

11. Обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций.

12. Размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии).
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать её с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке.

13. Студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трёх лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", жилые помещения в специализированном жилищном фонде образовательной организации предоставляются бесплатно в первоочередном порядке.

14. Обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего в государственных образовательных организациях Республики Хакасия среднего профессионального образования в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период предоставляются бесплатное питание в дни теоретического и производственного обучения, право на льготный проезд к месту прохождения производственной практики, учёбы и обратно, а также проводятся медицинские осмотры за счёт таких образовательных организаций.
Финансирование указанных мероприятий осуществляется по нормам (нормативам), установленным законодательством Республики Хакасия.

15. Студентам профессиональных образовательных организаций высшего образования, обучающимся по направлению подготовки бакалавриата "Педагогическое образование" (профиль подготовки, связанный с изучением хакасского языка и литературы) на условиях договора о целевом обучении для работы в сфере образования в Республике Хакасия, устанавливается ежемесячная доплата к стипендии в размере двух тысяч рублей за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Условия и порядок назначения ежемесячной доплаты к стипендии и перечень документов, необходимых для предоставления данной меры социальной поддержки, устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

16. Обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Хакасия осуществляется за счёт финансовых средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета Республики Хакасия, в пределах расходов на выполнение государственного задания.
В пределах выделенных финансовых средств республиканского бюджета Республики Хакасия уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия в сфере образования устанавливает нормативы финансирования питания обучающихся и воспитанников государственных образовательных организаций Республики Хакасия.
Руководители государственных образовательных организаций Республики Хакасия осуществляют обеспечение обучающихся и воспитанников питанием в соответствии с утверждёнными уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере образования нормативами.
Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных школ-интернатов,школ-интернатов санаторного типа, организаций среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего оказывается социальная поддержка по обеспечению питанием.
Социальная поддержка по обеспечению питанием предоставляется обучающимся и воспитанникам государственных образовательных организаций Республики Хакасия в виде:
пятиразового питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ-интернатов, школ-интернатов санаторного типа, проживающих в них;
двухразового питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ-интернатов, не проживающих в них;
льготного питания обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, проживающих в общежитии.
Государственные образовательные организации Республики Хакасия могут самостоятельно в пределах имеющихся внебюджетных средств устанавливать дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием обучающихся и воспитанников.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Заключительные положения

До 01 января 2014 года органы государственной власти Республики Хакасия в сфере образования осуществляют:
1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счёт средств местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законом Республики Хакасия;
2) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций Республики Хакасия и муниципальных образовательных организаций.

Статья 31. Признание утратившими силу законодательных актов Республики Хакасия в сфере образования

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Хакасия от 04 октября 2004 года № 53 "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2004, № 45);
2) Закон Республики Хакасия от 06 мая 2005 года № 20-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2005, № 21);
3) Закон Республики Хакасия от 26 апреля 2006 года № 12-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2006, № 22);
4) Закон Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года № 62-ЗРХ "О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2006, № 60);
5) Закон Республики Хакасия от 01 ноября 2007 года № 65-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2007, № 67);
6) Закон Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 02-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2008, № 13);
7) Закон Республики Хакасия от 03 октября 2008 года № 51-ЗРХ "О внесении изменения в статью 15 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2008, № 55);
8) Закон Республики Хакасия от 04 мая 2009 года № 31-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2009, № 28);
9) Закон Республики Хакасия от 16 октября 2009 года № 91-ЗРХ "О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2009, № 80);
10) Закон Республики Хакасия от 11 мая 2010 года № 34-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2010, № 33);
11) Закон Республики Хакасия от 30 июня 2010 года № 61-ЗРХ "О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2010, № 51);
12) Закон Республики Хакасия от 23 декабря 2010 года № 133-ЗРХ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2010, № 105);
13) Закон Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года № 14-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2011, № 29);
14) Закон Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 84-ЗРХ "О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2011, № 87);
15) Закон Республики Хакасия от 09 июля 2012 года № 65-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2012, № 60);
16) Закон Республики Хакасия от 13 ноября 2012 года № 95-ЗРХ"О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2012, № 95).

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 сентября 2013 года, за исключением пунктов 3, 5 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

2. Пункты 3, 5 части 1 статьи 6 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2014 года.

3. Нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования в сфере образования в Республике Хакасия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом до 01 декабря 2013 года.

4. До внесения соответствующих изменений иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, регулирующие вопросы в сфере образования, применяются в части, не противоречащей положениям настоящего Закона.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В.М.Зимин

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией