01.08.2013 12:48
    Поделиться

    ФТС перестанет принимать книжки международных дорожных перевозок

    Эксперты предупреждают: к осени на автомобильных пунктах пропуска через границу могут возникнуть заторы из-за груженных  товарами фур. А импортным товарам грозит подорожание.

    С 14 августа 2013 года Федеральная таможенная служба радикально меняет многолетние отношения с международными транзитными перевозчиками, основанные на Таможенной конвенции ООН от 1975 года.

    Этот документ транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR) позволяет в упрощенном режиме ввозить и вывозить товары через автомобильные пункты пропуска по всем 68 странам-участницам конвенции. Без обязательного досмотра, без гарантийных сертификатов об уплате таможенных  платежей.

    Ответственность за перевозчиков в данном случае в каждой стране несут национальные  объединения, уполномоченные  международным союзом автомобильного транспорта. В России это Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Таможенники выставили к ней ряд серьезных финансовых претензий. И изменили правила.

    Теперь автомобильные перевозчики обязаны будут проходить досмотр при каждом пересечении границы, соблюдать финансовые гарантии, от которых ранее были освобождены. То есть без оригинала сертификата на уплату таможенных платежей или договора поручительства с ФТС, грузы теперь остановят на границе.

    Как пророчат эксперты, опрошенные "РГ", это ударит, в первую очередь, по кошелькам граждан. Грузовладельцы, вынужденные нести дополнительные транспортные издержки, будут закладывать свои убытки в цену перевозимых товаров. А это отразится на конечных ценах продукции в магазинах. При этом скорость грузов замедлится, на границах снова возникнут очереди, контракты будут срываться.

    В Федеральной таможенной службе  другой счет. Из-за нарушений международной процедуры в общей сложности долги перевозчиков российскому бюджету уже превышают  20 миллиардов рублей, это 41 процент от общей суммы задолженности всех участников внешнеэкономической деятельности. При этом с каждым годом долги растут. Если за 2010 год они составляли 7,3 миллиона рублей, то за 5 месяцев 2013 года - 10,1 миллиона рублей.

    В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ситуацию официально комментировать не стали. Но источники "РГ" сообщили, что решение ФТС может быть приостановлено. Сейчас по этому поводу ведутся переговоры как на внутриправительственном уровне, так и международном.

    Справка "РГ"

    В Женеве в 1975 году была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). Цель - максимально упростить перевозки грузов.

    Принцип действия международной системы гарантий  прост. Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве и признанное таможенными органами, гарантирует в случае обнаружения какого-либо нарушения уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Как в отношении национальных, так и иностранных перевозчиков.

    Однако вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 остается не урегулированным.

    Поделиться